2) Ещё один важнейший принцип квантовой теории гласит: альтернативным событиям (типа "ИЛИ") сопоставляется сумма их амплитуд вероятности.
Значит, раз фотон может испуститься или в одной, или в другой, или в третьей и т. д. мировой точке

на линии "1", а поглотиться может или в одной, или в другой, или в тертьей и т. д. мировой точке

на линии "2", то надо просуммировать

по пространственным и временн
ым координатам

и

Суммирование по непрерывному множеству точек

и

выполняется как дважды 4-кратное интегрирование в пространстве-времени. При более строгом рассказе надо учитывать, что заряды

и

распределены с некоторой плотностью заряда

и

внутри тел "1" и "2", и говорить об интегрировании выражения

но эти детали не изменяют структуру результата. Результат обозначим буквой


- амплитуда вероятности обмена одним фотоном между телами "1" и "2". У нас это результат суммирования амплитуд

по всем возможным мировым точкам испускания и поглощения фотона точечными зарядами

и

оказывается, такой результат выглядит вот как:

где
- сколь угодно большое время между начальным и конечным состоянием системы, т. е. - длина во времени мировых линий "1" и "2",

- мнимая единица,

- постоянная Планка.
Это для стационарной картины. Но, если один из зарядов сместился, то уже через время пролёта реального фотона между зарядами будет такая же картина, как и для стационара. И ещё один вопрос. Если виртуальные фотоны движутся по кривым траекториям, то движутся быстрее скорости света. Если один из зарядов начал смещаться, то и карта амплитуды, которую переносят виртуальные фотоны, тоже начнёт изменяться, причём быстрее скорости света. Почему же взаимодействие распространяется со скоростью света?
Вот модель ТС с шариками это наглядно объясняет. :)
Дислокации в кристаллах тоже могут двигаться, притягиваться и отталкиваться, как заряды. Их взаимодействие можно объяснить с помощью взаимодействия виртуальных частиц - фононов, но, можно и с помощью классической модели пружинок и грузиков. Может, мы просто не знаем второй, классической модели, для кулоновского взаимодействия?