Собственно, думаю, многие уже слышали новость, что с этого года, по указанию мин.обр., астрономия становится обязательной частью школьной программы.В ЕГЭ по физике вроде тоже добавят вопросы по ней.
Возмутительно уже то, что поскольку считалось, что вопросы астрономии рассматриваются в курсе физики (именно что считалось), в ЕГЭ по физике не входили вопросы по астрономии. При этом всегда оставалась вероятность того, что они могли внезапно и без всякого объявления появиться (примеры были), если организаторам потребовалось бы по им известным причинам изменить средний балл или вид распределения.
Не схожая ли картина с комбинаторикой и теорвером, которые распылены по всему курсу математики по несколько часов в год? Мне по секрету говорила методист инст. усов., что когда эта программа была изменена под теорвер, к ним нагрянули школьные учителя математики, закончившие пединститут (!), не понимавшие азов вероятностей.
Теорвер ведь дисциплина мировоззренческая, а в школе до сих пор учат точным вычислениям (на приближенных табу) и вере в демона Лапласа. В ЕГЭ тоже никогда не было вопросов по теорверу, что и определяет отношение к нему.
А вообще кто как смотрит на то, что вместо ЕГЭ должен быть единый экзамен, без разделения на школьные предметы, что-то вроде аккредитации врачей после упразднения интернатуры? Первый этап аккредитации как известно тесты. Прямой выход на подобную проверку в школе после опыта ЕГЭ. Вопрос в другом - где найти школьных учителей с объемом знаний по всем предметам хотя-бы на уровне школьных программ?