2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.

Высшее образование
1. С детства мечтал стать ... Выбрал конкретный ВУЗ и с первого раза поступил. 18%  18%  [ 9 ]
2. Определился в старших классах и поступил куда хотел 49%  49%  [ 25 ]
3. Знал, что ВО, это круто, но предпочтений не имел. Поступил за компанию с приятелем 8%  8%  [ 4 ]
4. Долго дурака валял, прошел через армию, но в конце концов взялся за ум и уже в преклонном возрасте (скажем после 25 лет), поступил. Либо поступил не с первого раза 4%  4%  [ 2 ]
5. Проучился какое-то время и понял - не мое. Так что у меня незаконченное высшее 10%  10%  [ 5 ]
6. Учился долго и нудно с перерывами (академками), но в конце концов осилил 2%  2%  [ 1 ]
7. Получил ВО, но непонятно зачем. Сейчас бы такой глупости не совершил 4%  4%  [ 2 ]
8. Получил второе высшее, так как понял, что первый (родительский) выбор не для меня 2%  2%  [ 1 ]
9. Я еще маленький только собираюсь поступать 2%  2%  [ 1 ]
10. Глупо тратить минимум 5 молодых лет на такую фигню. Не собирался и не собираюсь. Пусть другие мучаются 2%  2%  [ 1 ]
Всего голосов : 51
 
 Высшее образование
Сообщение05.09.2017, 17:43 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Поговорим о Высшем Образовании в нашей жизни?
Ограничений на кол-во ответов не даю. И запрет на изменение ответа снимаю. Тут запреты ни к чему.
Еще несколько вариантов не влезло по ограничению.

-- 05.09.2017, 07:25 --

Лично у меня все было запрограммировано с детства.
Оба родителя физики. Оба закончили Физфак ЛГУ. Да и вырос я практически в физической лаборатории. Моей персональной нянькой, можно сказать, была легендарная у нас женщина - Агнесса Николаевна Арсеньева-Гейль. Своих детей у нее не было, поэтому пока мама сдавала зачеты и экзамены, та нянчилась со мной. В школе класса со второго начали проявляться арифметические способности. Так что очень быстро стал решать задачки по математике для всего класса. Даже сразу прицепилась кликуха Эдик-арифметик. Наверное так бы и поступил потом на Матмех ЛГУ, если бы не появились потом вдруг физика с химией, которыми я заболел сразу с 6 или 7 класса. С химией, правда, мой роман продолжался очень недолго. Пришла новая химичка - заслуженный учитель РСФСР - и начала строить весь класс, в том числе и меня. В общем ей удалось таки отбить у меня интерес к химии на всю жизнь. Впрочем, я и не жалею. Физичка же была не такая стерва. При все ее ущербности и ревнивости (и к кому, к ученику?!), ей было не под силу даже на толику сдвинуть моих физических пристрастий. А вот с математичками мне здорово повезло. Обе математички, что были у меня в старших классах весьма чутко относились ко мне. И, я знаю, даже переживали, что выбрал я не Матмех, а Физфак. Когда поступал га Физфак, у меня и в мыслях не было что провалюсь. Да, кроме того, я думаю, что у экзаменационной комиссии наверняка были списки ребят, которые уже засветились на физфаке различными способами типа участие в олимпиадах или физфаковских кружках. Мне прямиком никто об этом не говорил, но я не знаю никого из перспективных ребят, кто бы провалился на экзаменах.
Учеба на Физфаке далеко не всегда была радужной. А на 3 курсе только неимоверным усилием воли мне удалось таки не послать все подальше. Кризис был на несколько месяцев. Но я как-то его пережил. К слову сказать такие кризисы наблюдались и у других ребят нередко. Скорее всего это чисто психологический на фоне переходного возраста. Я знаю многих, кто либо ушел с 3 курса, либо предусмотрительно оформил академку на год. Благо, наш психо-неврологический профилакторий при университете выдавал всем желающим справки по первому требованию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 00:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Думаете те, кто выберет 10 пункт, приходят на этот форум? Ну, по крайней мере в заметном количестве...

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 01:15 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka
Думаю, что каждому надо дать шанс.
Потом, у меня не поместилось пункта для тех, кто так и не поступил никуда.
Вот для них я и заготовил этот утешительный пункт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 03:26 


16/10/14

667
Цитата:
Получил ВО, но непонятно зачем. Сейчас бы такой глупости не совершил

Ни денег ни ума от ВО не получил, впрочем какое ВО? Это где то в Москве с Ленинградом ВО, а в моём городе имитация

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 05:19 
Заслуженный участник


16/02/13
4196
Владивосток
SpiderHulk в сообщении #1245500 писал(а):
Ни денег ни ума от ВО не получил
М-да. «Это где-то в Москве с Ленинградом дважды два — четыре. А у нас в провинциях-то и до трёх не всегда дотягивает»
Так, на всякий случай: ума не «получают». Ума набираются. Ну или не.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 13:31 


20/09/09
2042
Уфа
Хотел поступить на "Программное обеспечение". Но помешала медицинская форма 086У, запрещавшая поступление лицам со зрением хуже, чем -7. У меня была близорукость -9. В результате поступил на "Информационно-измерительную технику", где изучали измерительные приборы и электронику. Окончил с красным дипломом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
iifat в сообщении #1245505 писал(а):
М-да. «Это где-то в Москве с Ленинградом дважды два — четыре. А у нас в провинциях-то и до трёх не всегда дотягивает»
Так, на всякий случай: ума не «получают». Ума набираются. Ну или не.

Странный комментарий, тенденция ухудшения качества математического (а может и не только) образования в провинциальных ВУЗах и, следовательно, централизация всей математической жизни в 3-5 местах на всю страну абсолютно реальная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 20:54 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
kp9r4d в сообщении #1245631 писал(а):
iifat в сообщении #1245505 писал(а):
М-да. «Это где-то в Москве с Ленинградом дважды два — четыре. А у нас в провинциях-то и до трёх не всегда дотягивает»
Так, на всякий случай: ума не «получают». Ума набираются. Ну или не.

Странный комментарий, тенденция ухудшения качества математического (а может и не только) образования в провинциальных ВУЗах и, следовательно, централизация всей математической жизни в 3-5 местах на всю страну абсолютно реальная.


Интересно, а как обстоят дела со средним образованием в "провинциях"?
Моя мама в 1952 году закончила обыкновенную среднюю школу в г. Кирове. В классе у нее было 15 девочек. Тогда образование было раздельное. И весь класс уехал поступать в московские и питерские вузы. И все поступили с первого захода. И в семье моей мамы было три сестры. Отец погиб на фронте. Тем не менее бабушка одна вырастила всех трех и они поступили в первый мед, на физфак и матмех ЛГУ в Питере с первого захода. Да и в мужской школе по соседству с маминой тоже весь класс мальчиков тоже поступил с первого захода кто куда хотел. У меня просто сложилось ощущение, что в послевоенные годы, несмотря на тяжелое материальное положение по всей стране, со средним образованием было все очень качественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 22:15 


19/05/10

3940
Россия
По сравнению с высшим среднее в глубинке неплохое. А с ВУЗами надо как с банками, закрыть потихонечку 2/3. Растянуть лет на 15 и закрыть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 23:00 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Вроде бы уже обсуждалось, что очень многие предметы эффективнее перевести онлайн. В американских университетах уже давно более половины учебного процесса идет онлайн. А в коммьюнити колледжах вообще процентов 80. Насколько мне было бы проще учиться, если бы не приходилось огромную часть времени проводить в дороге. Все-равно практически 100% учебы проходило по конспектам лекций и книжкам. Может быть первый год и полезно очное образование. Пока студент не приучится к требуемому темпу и образу обучения. Ведь даже после окончания вузов многие учатся практически всю жизнь. И им для этого не нужен надсмотрщик. Конечно, есть очень качественные лекторы, которых слушать одно удовольстви. Но признаемся - таких очень мало. А у качественных лекторов обычно курсы лекций можно найти на ютюбе.
Когда я учился на физфаке ЛГУ, у нас на курсе было 300 человек. А сейчас 50. И это на 15 кафедр. То есть в среднем 3 студента на кафедру. И на этих трех студентов целая орава спецкурсов. Это что такое, что за эффективность? Понятно, что в таком варианте эффективнее всего все обучение перевести онлайн. Я имею ввиду конечно теоретические спецкурсы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 23:50 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Вообще говоря, обучение в ВУЗе в режиме "один преподаватель и 1-2 студента" - один из самых эффективных вариантов. Поэтому радоваться надо, что на спецкурсе сидит не 20 человек, а 5.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 12:32 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
Почитал первый пост. И меня тоже потянуло на мемуары.
Старость, наверное :-(
И, пока склероз и маразм окончательно не накрыли (по крайней мере, с моей субъективной колокольни мне так кажется), поделюсь своими воспоминаниями то теме топика.

Будучи четвероклассником, я посмотрел новый (в то время) фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". На основании новеллы "Наваждение" я сделал вывод: студенческая жизнь - это страшно интересно. В отличие от школьной, которая, к тому времени, мне изрядно надоела, чтобы не сказать обрыдла. С тех пор я твердо знал, что буду поступать в вуз.

К выпускному классу стало понятно:
столичный вуз мне, беспросветному троечнику, не покорить;
из школьных предметов мне ближе всего физика;
из шести (на тот момент) местных вузов меня привлекает лишь один - политехнический;
наибольшее же отвращение вызывает педагогический (см. выше про отношение к школьной жизни).

И вот настало время подавать документы. Но в приемной комиссии политеха меня завернули: зрением не вышел.
Так просто я не сдался. Выучил наизусть нужное число строк таблицы (которая Ш Б, М Н К, ...), по новой прошел медосмотр и получил новую справку, где зрение было в норме. Но девочка из приемной комиссии оказалась бдительной: полистала мой паспорт, выяснила, что я не годен к воинской службе по зрению, пристыдила за липовую справку и вновь дала от ворот поворот.
(Самое интересное, что мое зрение, которое к 26 годам нисколько не улучшилось, не помешало мне попасть на действительную срочную службу, да еще и в "стрелки-строевики". Но эта история, случившаяся уже после аспирантуры, здесь явный оффтоп.)

Итак, за пару дней, оставшихся до окончания приема документов, пришлось делать новый выбор.
Несмотря на то, что учительская стезя вызывала у меня идиосинкразию и устойчивое отвращение, он пал на пед. Школьным учителям не удалось убедить меня в моей полной бездарности (хотя все они, за исключением физички, старались сделать это), и я решил, что я буду хорошо учиться и стану не учителем, а преподавателем вуза (в то, что в вузе учиться и работать интересно, я продолжал свято верить со времен "Операции "Ы").

Если бы я подавал документы сразу после получения аттестата, то наверняка подал бы на физику. Но за месяц, прошедший после окончания школы, мои предпочтения изменились. Готовясь к вступительным экзаменам, я усиленно решал задачи из "Кванта" и открыл для себя математику.

Подавая документы, я заполнял анкету. Там был вопрос "Кем планируете стать по окончании вуза". В заполненном образце имелся ответ "учителем математики". Не желая врать себе, я написал "преподавателем математики". Меня пытались заставить переписать анкету, но не смогли.

В студенческой жизни я не разочаровался. Учиться было интересно. С первого курса стал отличником (после беспросветных троек в школе). Единственная четверка была на первом экзамене. И то по истории КПСС, и 2-го января.

По окончании вуза получил направление в аспирантуру и стал таки преподавателем математики. Но на протяжении большей части карьеры совмещал работу в вузе с работой в школе. Причем последняя нравилась мне больше. И это не удивительно: вузовское образование к тому времени практически стало всеобщим, а в школе я работал только с теми, кто хочет и может.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 19:49 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
VAL
Спасибо. Очень поучительная история. Неужели таки действительно были троечником в школе, а в ВУЗе отличником? Может в школе была просто обстановка неподходящая? И учителя все как на подбор озлобленные крысы? Не думал, что возможно такое перевоплощение. Обычно наблюдал противоположную картину, когда в принципе способные в школе ученики в вузах постепенно сникают, иногда прочто спиваются.
Я же где-то к восьмому классу все просчитал и понял, что для поступления на Физфак мне нужен средний по аттестату 4. Там всегда проходной был 21 из 25 (средняя по аттестату, физика, математика устно и письменно и сочинение). Так что расчет простой. Аттестат 4, все профилирующие 5 и сочинение как-нибудь на тройку написал бы. С двойкой ведь все равно не взяли бы. Так что в школьном аттестате у меня фактически только одна четверка. Остальные пятерки по любимым предметам и тройки по тем, на которые забил, либо учителя стервы.

Уже который раз читаю, что кого-то зарубили на медкомиссии, да еще по зрению. По моему это полный произвол. Когда я поступал, у нас вообще не было никакой медкомиссии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 21:04 


19/05/10

3940
Россия
По школьным оценкам. В конце 8-го класса в аттестате (или как он там назывался) были практически все четверки, в реальности это были натянутые на четверки тройки (ходил и выклянчивал четверки у учителей, зачем не помню). В десятом классе (сильно ближе к концу) решил для понта стать медалистом (серебряным).
Диалог со всеми учителями был примерно одинаковый: Марь Иванна я ведь умный? Да Миша, несомненно! Вы же понимаете что у меня у вас 3 и 4 из-за того что мне это нафиг не нужно и я легко могу весь ваш предмет выучить! Скорее всего так и есть. Поставите пятерку за год?
И вот надо же нашлась одна коза, которая заявила, что я должен там чего выучить для пятерки! До сих пор не могу ее простить) Серебряная медаль мне в итоге не досталась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 21:30 


16/10/14

667
fred1996 в сообщении #1245925 писал(а):
Неужели таки действительно были троечником в школе, а в ВУЗе отличником? Может в школе была просто обстановка неподходящая? И учителя все как на подбор озлобленные крысы? Не думал, что возможно такое перевоплощение. Обычно наблюдал противоположную картину, когда в принципе способные в школе ученики в вузах постепенно сникают

(Оффтоп)

Нечто подобное произошло со мной, точнее даже и то и другое, в конце 9 класса в аттестате было 4 тройки: алгебра, геометрия, химия, физкультура (не вовремя сломал палец), по физике 4. Сдал обязательный письменный экзамен по алгебре в конце 9-го (не ОГЭ) уже на 4, чем сильно удивил учительницу математики. В техникуме уже получил красный диплом, (5 математика, 4 физика) но в университете обычный синий, хотя троек не было, а пятёрок было больше чем четвёрок. Был сильнее большинства медалистов, правда сейчас я понимаю что это медалисты из районных школ, так что не так уж и круто. Однако запала не хватило, я медленно деградировал, хотя по оценкам это было абсолютно незаметно, всегда выходила повышенная стипендия. Первые звоночки начались уже на втором курсе, когда я так и не смог понять что такое тензор и не смог осилить том Сивухина термодинамика. А дальше покатился по наклонной, однако катилась по наклонной вся группа, хотя она и считалась сильной, и моя деградация в глаза никому не бросалась. Так я и в аспирантуру закатился, но до защиты не докатился, возможно времени не хватило. Всё таки 27-летний безработный аспирант на шее матери-одиночки это весьма печальное зрелище, а ещё я посчитал что просто не достоин, не знаю ни шиша, а имею наглость в кандидаты метить

mihailm в сообщении #1245949 писал(а):
Диалог со всеми учителями был примерно одинаковый: Марь Иванна я ведь умный? Да Миша, несомненно! Вы же понимаете что у меня у вас 3 и 4 из-за того что мне это нафиг не нужно и я легко могу весь ваш предмет выучить! Скорее всего так и есть. Поставите пятерку за год?

Невероятно, вот это социальные скиллы. Попытайся я такое провернуть, меня бы тройками наградили даже за предметы которые я знал на уровне между четвёркой и пятёркой

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group