2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.

Высшее образование
1. С детства мечтал стать ... Выбрал конкретный ВУЗ и с первого раза поступил. 18%  18%  [ 9 ]
2. Определился в старших классах и поступил куда хотел 49%  49%  [ 25 ]
3. Знал, что ВО, это круто, но предпочтений не имел. Поступил за компанию с приятелем 8%  8%  [ 4 ]
4. Долго дурака валял, прошел через армию, но в конце концов взялся за ум и уже в преклонном возрасте (скажем после 25 лет), поступил. Либо поступил не с первого раза 4%  4%  [ 2 ]
5. Проучился какое-то время и понял - не мое. Так что у меня незаконченное высшее 10%  10%  [ 5 ]
6. Учился долго и нудно с перерывами (академками), но в конце концов осилил 2%  2%  [ 1 ]
7. Получил ВО, но непонятно зачем. Сейчас бы такой глупости не совершил 4%  4%  [ 2 ]
8. Получил второе высшее, так как понял, что первый (родительский) выбор не для меня 2%  2%  [ 1 ]
9. Я еще маленький только собираюсь поступать 2%  2%  [ 1 ]
10. Глупо тратить минимум 5 молодых лет на такую фигню. Не собирался и не собираюсь. Пусть другие мучаются 2%  2%  [ 1 ]
Всего голосов : 51
 
 Высшее образование
Сообщение05.09.2017, 17:43 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Поговорим о Высшем Образовании в нашей жизни?
Ограничений на кол-во ответов не даю. И запрет на изменение ответа снимаю. Тут запреты ни к чему.
Еще несколько вариантов не влезло по ограничению.

-- 05.09.2017, 07:25 --

Лично у меня все было запрограммировано с детства.
Оба родителя физики. Оба закончили Физфак ЛГУ. Да и вырос я практически в физической лаборатории. Моей персональной нянькой, можно сказать, была легендарная у нас женщина - Агнесса Николаевна Арсеньева-Гейль. Своих детей у нее не было, поэтому пока мама сдавала зачеты и экзамены, та нянчилась со мной. В школе класса со второго начали проявляться арифметические способности. Так что очень быстро стал решать задачки по математике для всего класса. Даже сразу прицепилась кликуха Эдик-арифметик. Наверное так бы и поступил потом на Матмех ЛГУ, если бы не появились потом вдруг физика с химией, которыми я заболел сразу с 6 или 7 класса. С химией, правда, мой роман продолжался очень недолго. Пришла новая химичка - заслуженный учитель РСФСР - и начала строить весь класс, в том числе и меня. В общем ей удалось таки отбить у меня интерес к химии на всю жизнь. Впрочем, я и не жалею. Физичка же была не такая стерва. При все ее ущербности и ревнивости (и к кому, к ученику?!), ей было не под силу даже на толику сдвинуть моих физических пристрастий. А вот с математичками мне здорово повезло. Обе математички, что были у меня в старших классах весьма чутко относились ко мне. И, я знаю, даже переживали, что выбрал я не Матмех, а Физфак. Когда поступал га Физфак, у меня и в мыслях не было что провалюсь. Да, кроме того, я думаю, что у экзаменационной комиссии наверняка были списки ребят, которые уже засветились на физфаке различными способами типа участие в олимпиадах или физфаковских кружках. Мне прямиком никто об этом не говорил, но я не знаю никого из перспективных ребят, кто бы провалился на экзаменах.
Учеба на Физфаке далеко не всегда была радужной. А на 3 курсе только неимоверным усилием воли мне удалось таки не послать все подальше. Кризис был на несколько месяцев. Но я как-то его пережил. К слову сказать такие кризисы наблюдались и у других ребят нередко. Скорее всего это чисто психологический на фоне переходного возраста. Я знаю многих, кто либо ушел с 3 курса, либо предусмотрительно оформил академку на год. Благо, наш психо-неврологический профилакторий при университете выдавал всем желающим справки по первому требованию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 00:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Думаете те, кто выберет 10 пункт, приходят на этот форум? Ну, по крайней мере в заметном количестве...

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 01:15 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka
Думаю, что каждому надо дать шанс.
Потом, у меня не поместилось пункта для тех, кто так и не поступил никуда.
Вот для них я и заготовил этот утешительный пункт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 03:26 


16/10/14

667
Цитата:
Получил ВО, но непонятно зачем. Сейчас бы такой глупости не совершил

Ни денег ни ума от ВО не получил, впрочем какое ВО? Это где то в Москве с Ленинградом ВО, а в моём городе имитация

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 05:19 
Заслуженный участник


16/02/13
4115
Владивосток
SpiderHulk в сообщении #1245500 писал(а):
Ни денег ни ума от ВО не получил
М-да. «Это где-то в Москве с Ленинградом дважды два — четыре. А у нас в провинциях-то и до трёх не всегда дотягивает»
Так, на всякий случай: ума не «получают». Ума набираются. Ну или не.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 13:31 


20/09/09
1905
Уфа
Хотел поступить на "Программное обеспечение". Но помешала медицинская форма 086У, запрещавшая поступление лицам со зрением хуже, чем -7. У меня была близорукость -9. В результате поступил на "Информационно-измерительную технику", где изучали измерительные приборы и электронику. Окончил с красным дипломом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
iifat в сообщении #1245505 писал(а):
М-да. «Это где-то в Москве с Ленинградом дважды два — четыре. А у нас в провинциях-то и до трёх не всегда дотягивает»
Так, на всякий случай: ума не «получают». Ума набираются. Ну или не.

Странный комментарий, тенденция ухудшения качества математического (а может и не только) образования в провинциальных ВУЗах и, следовательно, централизация всей математической жизни в 3-5 местах на всю страну абсолютно реальная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 20:54 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
kp9r4d в сообщении #1245631 писал(а):
iifat в сообщении #1245505 писал(а):
М-да. «Это где-то в Москве с Ленинградом дважды два — четыре. А у нас в провинциях-то и до трёх не всегда дотягивает»
Так, на всякий случай: ума не «получают». Ума набираются. Ну или не.

Странный комментарий, тенденция ухудшения качества математического (а может и не только) образования в провинциальных ВУЗах и, следовательно, централизация всей математической жизни в 3-5 местах на всю страну абсолютно реальная.


Интересно, а как обстоят дела со средним образованием в "провинциях"?
Моя мама в 1952 году закончила обыкновенную среднюю школу в г. Кирове. В классе у нее было 15 девочек. Тогда образование было раздельное. И весь класс уехал поступать в московские и питерские вузы. И все поступили с первого захода. И в семье моей мамы было три сестры. Отец погиб на фронте. Тем не менее бабушка одна вырастила всех трех и они поступили в первый мед, на физфак и матмех ЛГУ в Питере с первого захода. Да и в мужской школе по соседству с маминой тоже весь класс мальчиков тоже поступил с первого захода кто куда хотел. У меня просто сложилось ощущение, что в послевоенные годы, несмотря на тяжелое материальное положение по всей стране, со средним образованием было все очень качественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 22:15 


19/05/10

3940
Россия
По сравнению с высшим среднее в глубинке неплохое. А с ВУЗами надо как с банками, закрыть потихонечку 2/3. Растянуть лет на 15 и закрыть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 23:00 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Вроде бы уже обсуждалось, что очень многие предметы эффективнее перевести онлайн. В американских университетах уже давно более половины учебного процесса идет онлайн. А в коммьюнити колледжах вообще процентов 80. Насколько мне было бы проще учиться, если бы не приходилось огромную часть времени проводить в дороге. Все-равно практически 100% учебы проходило по конспектам лекций и книжкам. Может быть первый год и полезно очное образование. Пока студент не приучится к требуемому темпу и образу обучения. Ведь даже после окончания вузов многие учатся практически всю жизнь. И им для этого не нужен надсмотрщик. Конечно, есть очень качественные лекторы, которых слушать одно удовольстви. Но признаемся - таких очень мало. А у качественных лекторов обычно курсы лекций можно найти на ютюбе.
Когда я учился на физфаке ЛГУ, у нас на курсе было 300 человек. А сейчас 50. И это на 15 кафедр. То есть в среднем 3 студента на кафедру. И на этих трех студентов целая орава спецкурсов. Это что такое, что за эффективность? Понятно, что в таком варианте эффективнее всего все обучение перевести онлайн. Я имею ввиду конечно теоретические спецкурсы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение06.09.2017, 23:50 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Вообще говоря, обучение в ВУЗе в режиме "один преподаватель и 1-2 студента" - один из самых эффективных вариантов. Поэтому радоваться надо, что на спецкурсе сидит не 20 человек, а 5.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 12:32 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Почитал первый пост. И меня тоже потянуло на мемуары.
Старость, наверное :-(
И, пока склероз и маразм окончательно не накрыли (по крайней мере, с моей субъективной колокольни мне так кажется), поделюсь своими воспоминаниями то теме топика.

Будучи четвероклассником, я посмотрел новый (в то время) фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". На основании новеллы "Наваждение" я сделал вывод: студенческая жизнь - это страшно интересно. В отличие от школьной, которая, к тому времени, мне изрядно надоела, чтобы не сказать обрыдла. С тех пор я твердо знал, что буду поступать в вуз.

К выпускному классу стало понятно:
столичный вуз мне, беспросветному троечнику, не покорить;
из школьных предметов мне ближе всего физика;
из шести (на тот момент) местных вузов меня привлекает лишь один - политехнический;
наибольшее же отвращение вызывает педагогический (см. выше про отношение к школьной жизни).

И вот настало время подавать документы. Но в приемной комиссии политеха меня завернули: зрением не вышел.
Так просто я не сдался. Выучил наизусть нужное число строк таблицы (которая Ш Б, М Н К, ...), по новой прошел медосмотр и получил новую справку, где зрение было в норме. Но девочка из приемной комиссии оказалась бдительной: полистала мой паспорт, выяснила, что я не годен к воинской службе по зрению, пристыдила за липовую справку и вновь дала от ворот поворот.
(Самое интересное, что мое зрение, которое к 26 годам нисколько не улучшилось, не помешало мне попасть на действительную срочную службу, да еще и в "стрелки-строевики". Но эта история, случившаяся уже после аспирантуры, здесь явный оффтоп.)

Итак, за пару дней, оставшихся до окончания приема документов, пришлось делать новый выбор.
Несмотря на то, что учительская стезя вызывала у меня идиосинкразию и устойчивое отвращение, он пал на пед. Школьным учителям не удалось убедить меня в моей полной бездарности (хотя все они, за исключением физички, старались сделать это), и я решил, что я буду хорошо учиться и стану не учителем, а преподавателем вуза (в то, что в вузе учиться и работать интересно, я продолжал свято верить со времен "Операции "Ы").

Если бы я подавал документы сразу после получения аттестата, то наверняка подал бы на физику. Но за месяц, прошедший после окончания школы, мои предпочтения изменились. Готовясь к вступительным экзаменам, я усиленно решал задачи из "Кванта" и открыл для себя математику.

Подавая документы, я заполнял анкету. Там был вопрос "Кем планируете стать по окончании вуза". В заполненном образце имелся ответ "учителем математики". Не желая врать себе, я написал "преподавателем математики". Меня пытались заставить переписать анкету, но не смогли.

В студенческой жизни я не разочаровался. Учиться было интересно. С первого курса стал отличником (после беспросветных троек в школе). Единственная четверка была на первом экзамене. И то по истории КПСС, и 2-го января.

По окончании вуза получил направление в аспирантуру и стал таки преподавателем математики. Но на протяжении большей части карьеры совмещал работу в вузе с работой в школе. Причем последняя нравилась мне больше. И это не удивительно: вузовское образование к тому времени практически стало всеобщим, а в школе я работал только с теми, кто хочет и может.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 19:49 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
VAL
Спасибо. Очень поучительная история. Неужели таки действительно были троечником в школе, а в ВУЗе отличником? Может в школе была просто обстановка неподходящая? И учителя все как на подбор озлобленные крысы? Не думал, что возможно такое перевоплощение. Обычно наблюдал противоположную картину, когда в принципе способные в школе ученики в вузах постепенно сникают, иногда прочто спиваются.
Я же где-то к восьмому классу все просчитал и понял, что для поступления на Физфак мне нужен средний по аттестату 4. Там всегда проходной был 21 из 25 (средняя по аттестату, физика, математика устно и письменно и сочинение). Так что расчет простой. Аттестат 4, все профилирующие 5 и сочинение как-нибудь на тройку написал бы. С двойкой ведь все равно не взяли бы. Так что в школьном аттестате у меня фактически только одна четверка. Остальные пятерки по любимым предметам и тройки по тем, на которые забил, либо учителя стервы.

Уже который раз читаю, что кого-то зарубили на медкомиссии, да еще по зрению. По моему это полный произвол. Когда я поступал, у нас вообще не было никакой медкомиссии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 21:04 


19/05/10

3940
Россия
По школьным оценкам. В конце 8-го класса в аттестате (или как он там назывался) были практически все четверки, в реальности это были натянутые на четверки тройки (ходил и выклянчивал четверки у учителей, зачем не помню). В десятом классе (сильно ближе к концу) решил для понта стать медалистом (серебряным).
Диалог со всеми учителями был примерно одинаковый: Марь Иванна я ведь умный? Да Миша, несомненно! Вы же понимаете что у меня у вас 3 и 4 из-за того что мне это нафиг не нужно и я легко могу весь ваш предмет выучить! Скорее всего так и есть. Поставите пятерку за год?
И вот надо же нашлась одна коза, которая заявила, что я должен там чего выучить для пятерки! До сих пор не могу ее простить) Серебряная медаль мне в итоге не досталась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Высшее образование
Сообщение07.09.2017, 21:30 


16/10/14

667
fred1996 в сообщении #1245925 писал(а):
Неужели таки действительно были троечником в школе, а в ВУЗе отличником? Может в школе была просто обстановка неподходящая? И учителя все как на подбор озлобленные крысы? Не думал, что возможно такое перевоплощение. Обычно наблюдал противоположную картину, когда в принципе способные в школе ученики в вузах постепенно сникают

(Оффтоп)

Нечто подобное произошло со мной, точнее даже и то и другое, в конце 9 класса в аттестате было 4 тройки: алгебра, геометрия, химия, физкультура (не вовремя сломал палец), по физике 4. Сдал обязательный письменный экзамен по алгебре в конце 9-го (не ОГЭ) уже на 4, чем сильно удивил учительницу математики. В техникуме уже получил красный диплом, (5 математика, 4 физика) но в университете обычный синий, хотя троек не было, а пятёрок было больше чем четвёрок. Был сильнее большинства медалистов, правда сейчас я понимаю что это медалисты из районных школ, так что не так уж и круто. Однако запала не хватило, я медленно деградировал, хотя по оценкам это было абсолютно незаметно, всегда выходила повышенная стипендия. Первые звоночки начались уже на втором курсе, когда я так и не смог понять что такое тензор и не смог осилить том Сивухина термодинамика. А дальше покатился по наклонной, однако катилась по наклонной вся группа, хотя она и считалась сильной, и моя деградация в глаза никому не бросалась. Так я и в аспирантуру закатился, но до защиты не докатился, возможно времени не хватило. Всё таки 27-летний безработный аспирант на шее матери-одиночки это весьма печальное зрелище, а ещё я посчитал что просто не достоин, не знаю ни шиша, а имею наглость в кандидаты метить

mihailm в сообщении #1245949 писал(а):
Диалог со всеми учителями был примерно одинаковый: Марь Иванна я ведь умный? Да Миша, несомненно! Вы же понимаете что у меня у вас 3 и 4 из-за того что мне это нафиг не нужно и я легко могу весь ваш предмет выучить! Скорее всего так и есть. Поставите пятерку за год?

Невероятно, вот это социальные скиллы. Попытайся я такое провернуть, меня бы тройками наградили даже за предметы которые я знал на уровне между четвёркой и пятёркой

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: HungryLion


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group