2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2

Ваш прогноз на процент онлайн курсов в ближайшем будущем
1. 80-100% 30%  30%  [ 3 ]
2. 60-80% 20%  20%  [ 2 ]
3. 40-60% 40%  40%  [ 4 ]
4. 20-40% 0%  0%  [ 0 ]
5. 0-20% 10%  10%  [ 1 ]
Всего голосов : 10
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 04:17 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Red_Herring в сообщении #1245738 писал(а):
Во-первых, курс надо обкатать. Т.е. по крайней мере раза 3--4 его надо прочесть живём. Во-вторых, студенты задают вопросы. Иногда это такие вопросы, что заставляют профессора много чего пересмотреть.


Ну и кто мешает обкатать его живьем? По-моему хорошие видеокурсы, которые можно уже найти на сайтах вузов и университетов все читаны лекторами не один год и представляют просто запись с очередных лекций. Можно по мере надобности дополнять такие курсы.
Поскольку мне ближе всего курсы по общей физике, и кое какие я персмотрел в сети, могу сказать что по этому разделу всю теорию можно спокойно изучить только по этим курсам, ну и книжки в помощь. Что касается более специализированных курсов, то могу вспомнить ощущения от спецкурсов читанных нам на матфизике Л.Д. Фаддеевым, Бирманом, Буслаевым, Булдыревым, Ладыженской. Жаль в то врмя никто на вел видеозаписей. Это уже были эталонные лекции, которые, будь у меня возможность, пересмотрел бы с удовольствием. Пока почему-то еще не развиты видеозаписи с семинаров по решению задач. А надо бы. Уверен, из них тоже можно скомпоновать конфетки. Кстати, я сам уже четвертый год рассказываю школьникам как решать олимпиадные задачи по физике. Все так сказать тонкости, которые встречаются на такого сорта соревнованиях. И в принципе уже стал заметно повторяться. Пора наверное подумать о том, чтобы начать их записывать на видео. Например для первого тура это реальный конвейер, пройдя через который практически любой школьник гарантированно сможет обеспечить себе прохождение в финальный тур.
Слабость американской школьной физики как раз и состоит в том, что преподаватели сами толком не умеют решать задачи. Ну или они плохо представляют связь теории, которую они преподают с задачами, решаемыми не в один прием. Наверное и в России та же ситуация.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 06:33 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Насколько мне известна статистика, из записывающихся на образовательные интернет-курсы доходят до конца единицы процентов. То есть обучаться в таком режиме способны не только лишь все.
Даже взятие денег не слишком меняет ситуацию к лучшему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 06:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
fred1996
Как видите, уже не я один огрехи в этой системе заметил.
Что касается Вашего предыдущего замечания. Несмотря на Вашу иронию, буду утверждать, что у преподавателя должна быть некоторая умеренная доля артистизма. Лекция и особенно семинар не могут быть моноспектаклем. Я видел однажды план школьного урока, в котором было расписано всё - вплоть до ответов учеников на вопросы учителя. Так вот ни один нормальный учитель/преподаватель не может раз и навсегда выработать такую партитуру. Вопросы будут всегда другие или не только заранее придуманные. И как справедливо заметили, хороший вопрос может на что-то повлиять в изложении, если Вы взаимодействуете с аудиторией, а не вещаете. Мне довелось не один раз пройти цикл по одному предмету. То, что я делал в разные годы, не было тождественно друг другу. Подбор задач, расстановка акцентов и т.д. Нельзя фиксировать форму или содержание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 08:07 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Metford
Мне кажется, вы несколько смешиваете лекции и семинарские занятия. На лекциях, даже если лектор задает прямой вопрос; "Вопросы есть?", в ответ обычно гробовая тишина. Так что вопросы из зала никакой погоды не делают. А вот при решении задач другое дело.

DimaM
Согласен что вольные слушатели редко доходят до конца курса. Но вот если студент обязан после каждой онлайн лекции выполнить домашнее задание, очень часто тоже в онлайн режиме, то хочешь не хочешь, а двеаться некуда.
Да собственно чего далеко ходить. Мне пару раз давали халтуру - для медиков подготовить онлайн курс по математике, а потом и провести один семестр. Математика, конечно, не весть какая Algebra 2, это такой некий микст по чуть чуть из теории множеств, алгебры, тригонометрии и геометрии на школьном уровне старших классов. Лекции правда были не видео, а печатные. Но домашние задания квизы и тесты я подготовил для каждой лекции.
В общем я не заметил никакой разницы с тем, если бы я все это делал в классе. Семь человек из десяти у меня в результате получили четверки и пятерки. Двое тройки и одна отсеялась. Ну и конечными результатами я в принципе остался доволен. Да, еще пару раз перед промежуточным и финальным экзаменом были интерактивные двухчасовые консультации, когда уже на основе пройденного материала, а не сходу по лекции, студенты задавали вопросы.

Кроме того во время подготовки к олимпиадам, а большинство моих учеников проживает в различных штатах по всей стране, занятия ведутся по скайпу для 1-3 человек. Разницы нет никакой, сидят ли они напротив или где-то за тридевять земель. А я знаю преподавателей, которые так ведут занятия и для больших классов в 10-20 учеников. У меня пока такой клиентуры нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 10:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11312
Hogtown
fred1996 в сообщении #1245758 писал(а):
Мне кажется, вы несколько смешиваете лекции и семинарские занятия. На лекциях, даже если лектор задает прямой вопрос; "Вопросы есть?", в ответ обычно гробовая тишина. Так что вопросы из зала никакой погоды не делают.
Так это неправильный вопрос. Правильный "Всё правильно?" поле 5 минут не совсем очевидных рассуждений, или не совсем верных рассуждений с неправильным результатом. Студенты должны знать, что логика небинарная, и кроме "верно" и "неверно" есть ещё "неверно, но можно поправить". И что верить никому нельзя, особенно лектору.
Мюллер в 9й серии «17 мгновений...» писал(а):
— Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 11:42 


05/06/17

87
Разница между записанной (механической) лекцией та же, что между живой подругой и её резиновым заменителем из известных магазинов. Ну а проблема напоминают ту, которая возникла с изобретением фотографии -- "зачем нам теперь художники? Дорого и ни к чему". Художники, вроде бы остались, а понимание живописи\фотографии углубилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 11:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kry

(Оффтоп)

kry в сообщении #1245721 писал(а):
А что с человечеством такого может случиться? Или вы подразумеваете модификацию человека нейрокомпьютерными интерфейсами, разными сочетаниями ЕИ и ИИ и тому подобным?

Ага, плюс игры с генами, которые могут привести к быстрой потере биологической идентичности вида. Перед каждым индивидом всерьёз встанет проблема:
1. Зачем заводить детей, если можно просто очень долго активно жить? (Напоминаю, дети - это конкуренты.)
2. Если заводить, то в чём разница, и какой вариант выбрать из:
    - зачатие и рождение естественным образом (если у родителей ещё останется такая возможность);
    - с генными модификациями (не на уровне "уберите мне эту болезнь", а на уровне "сколько будем делать рук, ног, жабер"), причём вынашивание, скорее всего, внешнее;
    - синтез ИИ с заданными начальными характеристиками;
    плюс разнообразные варианты, сочетания, наложения и т. п.
И светит всё это уже в ближайшие 100-200 лет, и как бы не в ближайшие 50 - то есть, нынешнее поколение имеет шансы дожить (особенно если старость продлят). В каком порядке - зависит от взаимной скорости разных наук и технологий.

Плюс:
3. А не сделать ли чего-нибудь со своим собственным разумом? Выгрузить в сеть, усилить, размножить (и потом слить?), создать своих клонов (например, как интересных собеседников), и т. п. Поменяться "кусочками разума" с партнёром. Влиться в "единое сознание", временно или постоянно.


fred1996
Простите, не могли бы вы не вмешиваться, особенно пытаясь угадать мои мысли? У вас это очень плохо выходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 12:03 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
fred1996 в сообщении #1245758 писал(а):
Мне кажется, вы несколько смешиваете лекции и семинарские занятия. На лекциях, даже если лектор задает прямой вопрос; "Вопросы есть?", в ответ обычно гробовая тишина. Так что вопросы из зала никакой погоды не делают.
Так ведь задавать надо более разумные вопросы. :-)

Вы отчасти правы в том, что чтение поточных лекций для больших потоков сейчас не слишком осмысленно. Именно потому, что организовать обратную связь при этом очень трудно. Если же лекцию слушают не больше 25-30 человек, то лектор может и должен учитывать реакцию слушателей, задавать вопросы и обсуждать ответы, подстраиваться под уровень и потребности имеющейся у него аудитории и т.д. В таком случае "живая" лекция будет полезной.

С другой стороны, хороших (действительно хороших) лекторов не так уж много. И если выбирать приходится между видеозаписью приличного лектора и условно живым лектором, который из года в год произносит без выражения один и тот же текст - видеозапись будет лучше. Но надо понимать, что это удовлетворительный эрзац, который сойдет при отсутствии лучших вариантов, а не идеал, к которому надо стремиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 12:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DimaM в сообщении #1245747 писал(а):
Насколько мне известна статистика, из записывающихся на образовательные интернет-курсы доходят до конца единицы процентов. То есть обучаться в таком режиме способны не только лишь все.

Нет, это просто потому, что "схватиться" за курс кажется очень лёгким.

Я думаю, скоро именно по этой линии и пройдёт водораздел:

    1. Будут дешёвые и бесплатные курсы, по записи и просто выложенные в сети. С "КПД" ~1% и ниже. Будут просто потому, что затраты на их создание пренебрежимо малы. Возможно, они будут побиты на короткие кусочки, чтобы слушатели, "сходящие с дистанции", могли поставить себе в зачёт какой-то промежуточный результат.

    2. Альтернатива - курсы с "индивидуальным ведением ученика", с индивидуальными занятиями, с заданиями и проверкой. Возможно, с расписанием, подстроенным под ученика. Это, разумеется, платно.

    ----------------

    3. Разойдутся понятия "курса" и "зачёта / сертификата". К курсам типа 1 зачёты привязаны не строго: можно получить знания где-то на стороне, и продемонстрировать их. Не дослушал - не сдаёшь. Курсы типа 2 более тесно связаны с зачётами, зачёт ставится и за финальный тест, и за работу во время курса. Возникнет отдельный рынок "сертификатов и сертификации", причём тоже с секторами дешёвых автоматизированных тестов и дорогих тщательных.

Всё это и так уже есть, и возникает. Например, это всё уже давно можно видеть в сфере изучения иностранных языков. Сертификаты - в области бизнеса, экономики, менеджмента. Просто существующие схемы переносятся в онлайн.

Новое только то, что подобные схемы приходят и в традиционное "академическое" образование. Скоро именно так будет устроено изучение физики, математики, инженерных дисциплин (программирование - уже наполовину так и устроено).

Кроме того, мы видим бурный рост сектора 1 (и не видим, но он тоже есть, секторов 2 и 3), и пугаемся его, но здесь тоже наступит насыщение рынка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 12:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Munin в сообщении #1245843 писал(а):
2. Альтернатива - курсы с "индивидуальным ведением ученика", с индивидуальными занятиями, с заданиями и проверкой. Возможно, с расписанием, подстроенным под ученика. Это, разумеется, платно.

Насколько я знаю, платность не сильно повышает процент дошедших до конца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 12:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mishka_Barni в сообщении #1245823 писал(а):
Художники, вроде бы остались

Вот только их ничтожно мало по сравнению с фотографами. И если посмотреть на то, что нас окружает, то живописи меньше, чем фотографии. (Графика поспорит, но это отдельная область, она с фотографией не конкурирует.)

-- 07.09.2017 12:36:28 --

DimaM в сообщении #1245847 писал(а):
Насколько я знаю, платность не сильно повышает процент дошедших до конца.

Платность позволяет организовать более плотные занятия со слушателем - уже с учеником. А это уже другой сектор.

Поинтересуйтесь, сколько людей доходит до конца на языковых курсах. Отнюдь не единицы процентов. А уж платный бизнес-тренинг - там вообще на слушателя могут взвалить обязанность всё сдать, если тренинг оплачивает компания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 16:21 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Munin в сообщении #1245849 писал(а):
Mishka_Barni в сообщении #1245823 писал(а):
Художники, вроде бы остались
Вот только их ничтожно мало по сравнению с фотографами. И если посмотреть на то, что нас окружает, то живописи меньше, чем фотографии. (Графика поспорит, но это отдельная область, она с фотографией не конкурирует.)
А как вы считаете тех и других? Если в фотографы записывать всех, кто хоть раз взял в руки фотоаппарат, логично записывать в художники всех, кто хоть раз взял в руки карандаш или кисточку. Если же брать другие критерии (профессиональную деятельность, участие в художественных выставках и т. д.), то надо их брать более-менее одинаковые. И насколько мне известно, до ничтожной малости еще далеко в любом случае.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 16:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ок. Я считал по результатам деятельности, которая окружает нас в повседневной жизни. Согласен, что к числу профессионалов это сравнение не относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Онлайн образование
Сообщение07.09.2017, 19:26 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
DimaM в сообщении #1245847 писал(а):
Munin в сообщении #1245843 писал(а):
2. Альтернатива - курсы с "индивидуальным ведением ученика", с индивидуальными занятиями, с заданиями и проверкой. Возможно, с расписанием, подстроенным под ученика. Это, разумеется, платно.

Насколько я знаю, платность не сильно повышает процент дошедших до конца.


Ну вообще-то это практически сфера моего теперешнего бизнеса. Обычно это 1-3 ученика, для которых я читаю курс из 15 лекций по одному из разделов общей физики онлайн. Платят, естественно, родители. А ученики исправно учатся до конца. Очень редко кто соскакивает.
Занятия смешанные. Половина времени посвящается теории, половина решению задач и разбору домашних заданий. Одно занятие два часа, обычно раз в неделю. С расчетом примерно 4-8 часов на самостоятельные занятия, включающе чтение соответствующих разделов выбранной книжки, плюс решеие задач средней сложности (20 штук) и повышенной сложности (3-4 штуки). Точно такие же классы я иногда веду очно. И особой разницы не заметил по сравнению с онлайн занятиями.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group