Я редко вижу сны, или просто сразу их забываю. Тем удивительнее тот сон, который приснился мне сегодня.
Я в другом городе, как будто в Самаре. Вечер, идет дождь, я бреду из университета в гостиницу, которая находится у вокзала. Туда идет трамвай номер 34, и я как раз вижу его впереди на остановке. Но я не бегу за ним, потому что не хочу забрызгаться. Трамвай уходит, а я подхожу на остановку и из трафарета выясняю, что в августе из-за какого-то ремонта интервал может достигать 45 минут. Расстраиваюсь. На остановке сразу оказывается довольно много людей, меня просят посторониться, чтобы какая-то старушка могла собрать объедки, лежащие в закутке остановочного павильона. И тут подходят два троллейбуса, номер 24 и номер 21. Я спрашиваю в 21-м, поворачивает ли он налево (не спрашиваю "до вокзала", чтобы не выдать, что я приезжий), мне отвечают -- нет, он идет прямо, через мост. Я иду от остановки пешком, и вдруг подъезжает еще один троллейбус номер 24. Он не собирается останавливаться и едет мимо остановки, а потом вдруг останавливается чуть впереди, как раз против меня. Внутри я вижу человека, играющего на скрипке, а пассажиры слушают его. Водитель, очень смуглый и с пышной шевелюрой, пересчитывает то ли деньги, то ли билеты. Я думаю, что наверно троллейбус арендовали для какого-то мероприятия. Вдруг я непонятно как оказываюсь внутри, в конце салона, троллейбус едет вперед, минуя мой поворот. Я расстраиваюсь, ведь я еще не полдничал и мне нужно в гостиницу, а потом решаю, что раз я в незнакомом городе, то неплохо было бы посмотреть его, а вернуться в гостиницу к ужину я всегда успею. Троллейбус плавно разгоняется и мне приходит мысль, что даже и к лучшему, что я в него сел, ведь в Москве сейчас почти не найдешь троллейбусов -- Собянин все их убрал, так хоть здесь проедусь. Тем временем мы въезжаем на мост, дорога идет вверх, троллейбус разгоняется еще быстрее. Вдруг я понимаю, что уклон очень большой, дорога идет почти отвесно. Тут же вижу настоящий мост далеко внизу под нами и понимаю, что эта отвесная дорога -- своего рода трамплин. Тут же она обрывается, колеса теряют опору, закончившиеся троллейбусные провода с характерным звуком падают на асфальт -- и мы летим. Это ощущение полета было таким ярким, что меня охватил восторг. Страха не было, ситуация явно была штатной. Я еще подумал, как наверное здорово работать водителем на этом маршруте, но и какие железные нервы надо иметь, чтобы несколько раз в день вот так взмывать в небо на троллейбусе. Мы начали плавно снижаться, я решил что наверно используется какая-то система реактивного торможения. Водитель аккуратно поставил троллейбус на асфальт, немного тряхнуло только потому, что трудно приземлиться на все четыре колеса одновременно. Накатом мы проехали еще несколько десятков метров, где штанги снова подсоединились к проводам. Там нас встретила другая водитель, проконтролировавшая этот процесс. Это была конечная остановка и я проснулся.
Сразу вспомнил об этой теме и среди ночи стал перебирать детали сна, чтобы удержать их в памяти. Удивительный сон, я уж и не помню когда последний раз летал.
|