2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 
Сообщение27.05.2008, 20:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
И не забыть про формулу \[
\sin (t - s) = \sin t\cos s - \sin s\cos t
\]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.05.2008, 20:34 


21/05/08
36
а как это сделать? с чего начать хотя бы

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

ну это я знаю... чему в данном случае равно А? не знаю с чего начать решение..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.05.2008, 22:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Кто-нибудь может сообщить, куда этот сайт постоянно исчезает?
Пользуясь внезапно представившейся возможностью, попробую проникнуть в возникшую вдруг щёлочку.
Так вот.

Brukvalub писал(а):
ewert писал(а):
А вот про эпсилон не сказано ровным счётом ничего. Этот фрагмент утверждения лишён всякого смысла.
Нет, не лишен. Он имеет педагогический смысл. Учащемуся лишний раз подчеркивают, что константа в определении сжимающего отображения должна быть отделена от 1. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию.

Он имеет откровенно антипедагогический смысл. Ибо стандартное определение сжимаемости:

"Отображение F называется сжимающим, если существует такое $\alpha<1$, что $\Vert F(\vec x)-F(\vec y)\Vert\leqslant\alpha\Vert\vec x-\vec y\Vert\ (\forall \vec x,\vec y)$".

Это всё. (Что касается т.наз. "сильной сжимаемости", но ведь речь-то откровенно о ней).

И ежели какой-нить педахох начнёт какому пацану мозги пудрить, что, мол, нет тута никакой отделимости, а для пущей отделимости надобно и ещё какую эпсилону засобачить, а не то не видать пацану оценки -- то я воздержусь от оценки того педахоха. И слов нет (не считая междометий), и человек я деликатный, да и модераторы тут какие-то шибко нервные.

Добавлено спустя 7 минут:

Dan B-Yallay писал(а):
ewert вы опять выеживаетесь? :D

Я уверен, что вы понимаете разницу между строго сжимающим отображением (которое с епсилон) и просто сжимающим, но специально (для человека чтобы он знал) разделил их. Вам интересно придираться к буквам?


PS Я сам тоже "хорош", Brukvalub указал на опечатку и определение следует читать:

$\exists \,  (0<\alpha < 1) \,  \forall \, x, y \in X : ||K(x)-K(y)|| \le \alpha ||x-y||,$ для строго сжимающего и

Вы о-очень, очень хороши. Обнаружьте теперь в своём замечательном определении (я не шучу -- вполне замечательном) хоть какую-либо эпсилону.

Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:

RIP писал(а):
(это и имел в виду ewert, когда говорил "конечномерный оператор второго ранга"; не знаю, правда, законно ли так говорить в данном случае, поскольку отображение не линейное).

Ну назовите его "аффинным", если вдруг понадобится выпендриться. Речь о стандартном уравнении Фредгольма 2-го рода вида $\vec x=A\vec x+\vec f$. С конечномерным линейным оператором $A$.

(не знаю, намекнуть ли на стандартную же схему или пусть человек ещё помучится?)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.05.2008, 22:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
ewert писал(а):
И ежели какой-нить педахох начнёт какому пацану мозги пудрить, что, мол, нет тута никакой отделимости, а для пущей отделимости надобно и ещё какую эпсилону засобачить, а не то не видать пацану оценки -- то я воздержусь от оценки того педахоха. И слов нет (не считая междометий), и человек я деликатный, да и модераторы тут какие-то шибко нервные.
Опять передергиваете. Речь шла не о требованиях экзамена, а о способе объяснения. Естественно, что на экзамене я приму любое правильное определение сжимающего отображения. Точно так же, на лекциях лектор дает много эквивалентных определений предела - и на "эпсилон-дельта" языке, и на языке окрестностей, и на языке баз, а на экзаменах студенту достаточно правильно воспроизвести хотя бы одно из них. Сразу видно, что вы никогда не преподавали математику и не различаете понятий "лекция" и "экзамен".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.05.2008, 22:49 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Brukvalub писал(а):
Точно так же, на лекциях лектор дает много эквивалентных определений предела - и на "эпсилон-дельта" языке, и на языке окрестностей, и на языке баз, а на экзаменах студенту достаточно правильно воспроизвести хотя бы одно из них. Сразу видно, что вы никогда не преподавали математику и не различаете понятий "лекция" и "экзамен".

Лектор вправе давать сколь угодно много определений -- и строгих, и не вполне, и вполне лирических.

Единственно, чего он не вправе -- вводить в определение бессмысленно дублирующие друг друга элементы (а в том примере с эпсилоном и дельтой именно так и случилось).

"Сразу видно, что вы никогда не преподавали математику и не различаете" $\copyright$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.05.2008, 17:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
ewert писал(а):
И ежели какой-нить педахох начнёт какому пацану мозги пудрить, что, мол, нет тута никакой отделимости, а для пущей отделимости надобно и ещё какую эпсилону засобачить, а не то не видать пацану оценки -- то я воздержусь от оценки того педахоха.


Ну и правильно сделаете, что воздержитесь. Потому как я не преподаватель, а студент. Это во-первых.

А во вторых - именно "педахох" морочил студенту голову со скалярным произведением (которое имеет второстепенное отношение к задаче) в ветке с билинейными формами и длинами векторов, пока окончательно его не запутал. В чужом глазу пылинки разглядываем, а в своих...

За неразбериху между русскими и английскими терминами я уже извинился. А если кто-то считает что (здесь, на форуме) его способ объяснения - единственно верный, то язвительность не самый лучший способ об этом заявлять.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 20:57 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
 !  ewert
Замечание.

Пожалуйста, придерживайтесь математической сути обсуждаемого вопроса. Ваши педагогические и методологические оффтопы мешают разобраться в задаче.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group