tech
Теперь наконец расспрошу вас про астроКТП.
На сколько отличается уровень преподавания ОТО у КТП и у астрофизиков?
Ну, скажу так, по ОТО у КТПшников просто преподаватель лучше на мой вкус (Ахмедов). Более того, у КТПшников образование, скажем так, более фундаментальное и общее – там и калибровочные теории, и ОТО, и квантовая электродинамика, и струны, и КХД. У астрофизиков же почти сразу начинается специализация – физика звёзд и прочее (простите, не могу расшифровать слово "прочее", ибо в астрофизике не разбираюсь, но вы, опять же, можете глянуть их предметы на сайте кафедры). Вы должны понимать (и, я думаю, понимаете), что все эти предметы – это самые основы. Что-то большее, чем основы, начнется тогда, когда вы подойдете к "умному дядьке" и попросите у него научную задачу – обычно, студенты начинают это делать на 3-м или 4-м курсе.
Аналогично, с космологией?Как науч.рук по космологии?
Чисто космологией у нас на кафедре никто не занимается, соответственно, научруков по космологии у нас нет. На 5-м курсе космологию преподает Горбунов (ученик Рубакова) – ещё один плюс в пользу КТП по сравнению с астрофизикой.
Как с теорией струн?Насколько глубоко дается?Белавин вроде хороший специалист?
Теорию струн у нас преподает Лосев. У него довольно специфический (и необщепринятый) взгляд на эту науку, из-за чего у многих студентов после это курса мало чего остается в голове – настолько невозможно понять, что это было и для чего оно было. Хотя, говорят, если знать основы теории струн до этого курса, то пользу он принесет. Это опять же 5-й курс.
Теорию струн и конформную теорию поля (это такая наука, необходимая для теории струн и не только) преподают также на вышке (на матфаке) и в сколтехе – вы сможете прослушать эти курсы (и порешать задачи, конечно же) там. Многие с нашей кафедры так делают.
Белавин, безусловно, хороший специалист, но он у нас не обитает. Он на вышке, в сколтехе (если не ошибаюсь) и на своей кафедре на ФОПФе.