2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Продуктивный провал как метод обучения
Сообщение15.05.2017, 06:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
madschumacher в сообщении #1216487 писал(а):
Вот одна история, которую рассказал один из преподавателей одного из педагогических вузов, готовит учителей начальных классов (которые, как, наверное, все помнят, являются "универсалами" обучения).
В Канаде "универсалы" учат до 8-го, правда в средней школе (5--8) от core (английский, математика) отделяется "science", французский, музыка и физкультура. Об умении решать задачи речь не идет и в "высшей" школе (9--12).

Я не питаю иллюзий про педвузы, но по крайней мере, у них есть список математических предметов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Продуктивный провал как метод обучения
Сообщение18.06.2017, 14:51 


14/08/16
72
SpiderHulk в сообщении #1215103 писал(а):
ученикам сначала предлагают попробовать решить пример или уравнение, а только потом объясняют
...
Учеников разделили на две группы: членов одной из них попросили в течение 30-45 минут искать решение задачи, а потом объяснили, как с ней справиться, а участникам другой — сначала всё объяснили, а затем дали практическое задание. Затем в обеих группах провели тестирование.
Исследование показало, что обе группы одинаково хорошо справлялись с применением готовых формул, однако те, кто прошёл через «продуктивный провал», лучше понимали суть проблемы и адаптировались к её видоизменённым версиям.
То есть на первую группу потратили больше время? Если так, то эксперимент не корректен, так как в реальных условиях кол-во часов на материал строго ограничено. Или первой группе не давали практического задания (которое должно подразумевать разбор ошибок) после объяснений, а сразу приступали к тестированию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Продуктивный провал как метод обучения
Сообщение18.06.2017, 20:30 


16/10/14

667
ElectricDrive в сообщении #1226784 писал(а):
То есть на первую группу потратили больше время? Если так, то эксперимент не корректен, так как в реальных условиях кол-во часов на материал строго ограничено. Или первой группе не давали практического задания (которое должно подразумевать разбор ошибок) после объяснений, а сразу приступали к тестированию?


Возможно первой группе дали задание, а потом быстро объяснили как надо было, затем тестирование
Второй группе же медленно и подробно всё объяснили, а затем дали задание, которое однако не поверяли, а потом протестировали
При этом возможно первой группе отвели на всё про всё меньше времени чем второй, так как заявляется не только более глубокое понимание но и большая скорость обучения

Но это всё лишь мои предположения, знаю не более чем написанное в стартовом сообщении темы

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group