2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Продуктивный провал как метод обучения
Сообщение15.05.2017, 06:32 
Аватара пользователя
madschumacher в сообщении #1216487 писал(а):
Вот одна история, которую рассказал один из преподавателей одного из педагогических вузов, готовит учителей начальных классов (которые, как, наверное, все помнят, являются "универсалами" обучения).
В Канаде "универсалы" учат до 8-го, правда в средней школе (5--8) от core (английский, математика) отделяется "science", французский, музыка и физкультура. Об умении решать задачи речь не идет и в "высшей" школе (9--12).

Я не питаю иллюзий про педвузы, но по крайней мере, у них есть список математических предметов.

 
 
 
 Re: Продуктивный провал как метод обучения
Сообщение18.06.2017, 14:51 
SpiderHulk в сообщении #1215103 писал(а):
ученикам сначала предлагают попробовать решить пример или уравнение, а только потом объясняют
...
Учеников разделили на две группы: членов одной из них попросили в течение 30-45 минут искать решение задачи, а потом объяснили, как с ней справиться, а участникам другой — сначала всё объяснили, а затем дали практическое задание. Затем в обеих группах провели тестирование.
Исследование показало, что обе группы одинаково хорошо справлялись с применением готовых формул, однако те, кто прошёл через «продуктивный провал», лучше понимали суть проблемы и адаптировались к её видоизменённым версиям.
То есть на первую группу потратили больше время? Если так, то эксперимент не корректен, так как в реальных условиях кол-во часов на материал строго ограничено. Или первой группе не давали практического задания (которое должно подразумевать разбор ошибок) после объяснений, а сразу приступали к тестированию?

 
 
 
 Re: Продуктивный провал как метод обучения
Сообщение18.06.2017, 20:30 
ElectricDrive в сообщении #1226784 писал(а):
То есть на первую группу потратили больше время? Если так, то эксперимент не корректен, так как в реальных условиях кол-во часов на материал строго ограничено. Или первой группе не давали практического задания (которое должно подразумевать разбор ошибок) после объяснений, а сразу приступали к тестированию?


Возможно первой группе дали задание, а потом быстро объяснили как надо было, затем тестирование
Второй группе же медленно и подробно всё объяснили, а затем дали задание, которое однако не поверяли, а потом протестировали
При этом возможно первой группе отвели на всё про всё меньше времени чем второй, так как заявляется не только более глубокое понимание но и большая скорость обучения

Но это всё лишь мои предположения, знаю не более чем написанное в стартовом сообщении темы

 
 
 [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group