Я думаю, есть смысл пояснить, как я пришёл к своему второму (красивому) примеру в
![$\mathbb R^4$ $\mathbb R^4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/0/62049b9995928ef1770da0dae944c5b082.png)
. Для пущей увлекательности рассказа я добавлю своих каких-то правдоподобных исторических и математических домыслов -- если уж пытаться оживлять тему, то нужно провоцировать критику :) Собственно, эти вымышленные (даже если они ошибочные) параллели помогают мне решать, так что вдруг кому-то они помогут понимать и развить тему. (Далее ОМ -- остроугольное множество.)
Раньше (с 1962 г.) исходили из такой парадигмы перехода от
![$\mathbb R^2$ $\mathbb R^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/d/5/ed5e84062bc1b4e4e51106fefe3dd6c782.png)
в
![$\mathbb R^3$ $\mathbb R^3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/3/2f307f963ae9f215c4b3859d7a2a5be982.png)
:
В
![$\mathbb R^2$ $\mathbb R^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/d/5/ed5e84062bc1b4e4e51106fefe3dd6c782.png)
максимальное ОМ -- равносторонний треугольник;
В
![$\mathbb R^3$ $\mathbb R^3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/3/2f307f963ae9f215c4b3859d7a2a5be982.png)
-- естественное обобщение: равнобокая (в меру сил) бипирамидка.
Продолжение ряда в этой парадигме легко даёт в
![$\mathbb R^4$ $\mathbb R^4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/0/62049b9995928ef1770da0dae944c5b082.png)
7 точек и далее по формуле
![$2d-1$ $2d-1$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/5/6/b56b32c4d2cdb490158ae55f829344cb82.png)
. С 1962-го года 20 лет все, как заколдованные, находились в рамках этой парадигмы. Потом парадигму разрушили вероятностными методами, но контрпример можно было построить только
![$\mathbb R^{35}$ $\mathbb R^{35}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/2/0/d20888b6676c448b6c55e55b2fb0a13c82.png)
и выше -- благодаря другой формуле. Никто тогда ещё не знал, что всё рушится уже в
![$\mathbb R^4$ $\mathbb R^4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/0/62049b9995928ef1770da0dae944c5b082.png)
, а не "где-то там". Это стало понятно в 2011-м, когда появились новые методы и был обнаружен пример в
![$\mathbb R^4$ $\mathbb R^4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/0/62049b9995928ef1770da0dae944c5b082.png)
.
Я с самого начала ищу другую парадигму.
В
![$\mathbb R^2$ $\mathbb R^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/d/5/ed5e84062bc1b4e4e51106fefe3dd6c782.png)
я строю обобщённую "пирамидку" -- в основании отрезок (это единичный куб в
![$\mathbb R^1$ $\mathbb R^1$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/6/a/b6a8c39434d1d65d10bc6587f50ade3882.png)
), а по центру "сверху" -- вершина. Получаю тот самый треугольник, но с другим намёком.
В
![$\mathbb R^3$ $\mathbb R^3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/3/2f307f963ae9f215c4b3859d7a2a5be982.png)
в основании обычный квадрат (единичный куб в
![$\mathbb R^2$ $\mathbb R^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/d/5/ed5e84062bc1b4e4e51106fefe3dd6c782.png)
), а сверху вершина. Чтобы избежать прямых углов в основании, мы поднимаем диагональные точки на относительно небольшую величину "вверх". В каком-то смысле это опять таки та же бипирамида, но я смотрю на неё, как на немного искажённую квадратную пирамиду. И это всё меняет.
Теперь что я делаю в
![$\mathbb R^4$ $\mathbb R^4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/0/62049b9995928ef1770da0dae944c5b082.png)
. Я беру в основании единичный
![$\mathbb R^3$ $\mathbb R^3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/3/2f307f963ae9f215c4b3859d7a2a5be982.png)
-куб. Вершина -- точка "сверху" по центру, как обычно (про неё можно забыть -- она имеет большой запас прочности). Теперь дальше. Я поворачиваю этот кубик по каждой грани и каждый квадрат, который оказывается "на полу" искажаю точно так же, как в прошлой размерности. На выходе я таким образом получаю пожмаканный "кубик", у которого на всех гранях почти все углы острые (исключения составляют только 2 вершины -- возможно это тоже лечится?). Но некоторые диагональные углы остаются прямыми. Это всё исправляется сдвигом вершин кубика по координате 4. Величины этих сдвигов взаимосвязаны между собой и должны находиться в определённых соотношениях (для нахождения связей "легко", я надеюсь, выписать систему неравенств для задачи линейного программирования). Следует иметь в виду, что если сам кубик был пожмакан слишком сильно, то эта система не будет иметь решения.
Это на пальцах. Продолжение следует -- следующим сообщением я напишу формальные преобразования координат, которые стартуя от единичного куба автоматически дадут мой "красивый" пример. Затем будем пытаться это формальное преобразование развить в
![$\mathbb R^5$ $\mathbb R^5$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/5/c158d846c6637ab9256483c685a12ff382.png)
и далее. (Если получится в
![$\mathbb R^5$ $\mathbb R^5$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/5/c158d846c6637ab9256483c685a12ff382.png)
, то далее уже можно будет не сомневаться.)