Очевидно например, что пустое множество конечно.
Никаких сомнений. И множество
тоже конечное. Тоже без сомнений.
Но Вы просто не поняли, о чём идёт речь. В метаматематике есть теорема, касающаяся теорий первого порядка: если у нас есть набор аксиом, который имеет конечные модели из сколь угодно большого числа элементов, то этот набор имеет и бесконечную модель.
Так вот, представьте себе, что мы сочинили некий набор аксиом, которому, по нашему мнению, должны удовлетворять только конечные множества, но среди них есть сколь угодно большие. Из упомянутой теоремы следует, что существуют и бесконечные множества, удовлетворяющие всем нашим аксиомам. Это и есть "понятие конечности нельзя выразить в теории первого порядка".
множество конечно тогда, когда не существует биекции между этим множеством и каким-либо собственным его подмножеством
Ну да, это определение Дедекинда, насколько я помню. Беда в том, что оно не равносильно обычному (множество конечно, если оно равномощно натуральному числу; причём, имеются в виду не "натуральные числа вообще" (это непонятно, что такое), а конкретная модель натурального ряда, определяемая в теории множеств). Если в качестве теории множеств взять ZF (без аксиомы выбора), то возможны странные множества, в которых можно найти сколь угодно длинную конечную последовательность попарно различных элементов, но нельзя указать бесконечную последовательность. Они конечны по Дедекинду, но бесконечны в смысле обычного определения.
А что у вас называется стандартной моделью ZFC?
Ну, под стандартной моделью арифметики или теории множеств подразумевается некая гипотетическая модель, которая обладает всеми свойствами, которые мы интуитивно ожидаем от натуральных чисел или множеств. Но выразить эти свои смутные желания аксиоматически не можем. Никто эти стандартные модели не видел, их существование не доказано (вообще, для таких теорий, как арифметика Пеано или ZFC, имеются только относительные доказательства непротиворечивости: если метатеория непротиворечива и в ней удалось построить модель формальной теории, то эта формальная теория тоже непротиворечива; но с доказательством непротиворечивости метатеории будет та же проблема).
В метаматематике есть такая теорема: если у нас есть некое множество аксиом, в котором каждый конечный набор аксиом имеет модель, то и всё наше множество имеет модель.
Вот возьмём арифметику Пеано, присоединим к её алфавиту новую константу
и добавим бесконечную последовательность аксиом
,
,
,
, … (штрих означает "следующее натуральное число", то есть,
,
, …). Очевидно, если мы добавим только конечное число этих новых аксиом, то модель есть: новый символ можно отождествить с натуральным числом, которое не упоминается в добавленных аксиомах. По упомянутой теореме, модель существует и для всех указанных аксиом. Но в ней
есть натуральное число, не совпадающее ни с одним из натуральных чисел в первоначальной модели. Эта новая модель и будет нестандартной.
Поскольку модель арифметики Пеано вкладывается в ZFC как наименьшее индуктивное множество, мы теперь можем повторить эту конструкцию для ZFC.