Леван писал(а):
Т.е. отвергающей 2-е начало термодинамики, кибернетику, психологию и много чего еще.
Думаю, это не дело философии (принимать и отвергать). Конечно, философы могут иронично относиться к, деликатно выражаясь, сверхобобщениям некоторых «частнонаучных» результатов.
Допустим, что я — философ. Я способен понять некоторые из формулировок второго начала термодинамики.
Но что мне с ним делать? Вы можете,
Леван, предъявить алгоритм, перерабатывающий «частнонаучный» текст в философский?
У меня имеются соображения о том, что философу следует делать с частнонаучными артефактами, но конечный результат получается мало зависящим от истинности этих последних.
Леван писал(а):
Закон Диалектики советская и постсоветская философия считает всеобщим. А по науке "Кибернетика" он не всеобщий, а применим только к живой природе.
В «Кибернетическом сборнике» про это не писали, извините. Или Вы про Кибернетику с большой буквы — один из тех проектов (ещё «теорию систем» можно упомянуть и «синергетику»), которые так много обещают, но мало что дают? Я сам адепт одного из таких проектов, но не выдаю желаемое мною за действительное.
И что за Закон Диалектики? Советская философия писала, что их несколько.
Леван писал(а):
Если Вам не хочется почитать книгу…
Во-первых, поправьте ссылку, пожалуйста. Во-вторых, Клаузиус и Клаузевиц — это разные люди.
Леван писал(а):
несколько примеров таких законов.
Мне Ваши законы кажутся относящимися к социологии или ещё к чему. Ещё мне кажется, что Вы недалеко отошли от критикуемой Вами советской философии в вопросе о том, что является предметом философии. Далее, кто сказал, что в философии вообще возможны какие-то законы (это я не про плюрализм и т. п.)? Некоторые вот вообще считали, что философия — это никакая не теория и не учение, а просто специфическая деятельность.
Леван писал(а):
Есть общепризнанный закон философии "О приоритете общих интересов перед частными (личными) интересами". Есть общие интересы страны и есть частные интересы ее граждан.
Общался сегодня с двумя философами, но даже не стал спрашивать, призна
ют они такой закон или нет. И, в конце концов, почему нужно понимать эту общность как «страну»?
P. S. Цитируйте меня корректнее, плиз.