Расскажите пож. поконкретней (свой опыт, или чужой, но пропущенный через себя), для каких видов расчётов (чтения какой литературы, и пр.), в какой области - критично важно уметь брать неопр. инт-лы голыми руками? Т.е. наличие под рукой, например, максимы - не прокатит (будет слишком неудобным, долгим, и пр.).
Извините, я предпочту оставаться на своём уровне неконкретности. Например, если вы читаете Ландау-Лифшица, "наличие под рукой максимы" - будет вам малополезно. При чтении современных публикаций из arXiv (равно как и полувековой давности из PhysRev) - тоже.
Понимаете, умение брать интегралы здесь важно не "голыми руками", а скорее, "в уме". Это добавляет
понимания читаемого текста. Что в нём и как, и почему. Потому что, когда вы что-то читаете, вы читаете выкладки, и проделываете их в уме за автором со скоростью чтения. Не делая их, вы не поймёте логики текста.
Довольно многие вещи, собственно, вы можете посчитать максимой. И у вас получится результат
другой, чем у автора. И вам придётся разбираться, почему это одно и то же - всё равно работать, это примерно тот же навык, что и умение брать вручную.
Некоторые вещи вы даже не сможете посчитать максимой в том же смысле, в котором их считает автор. Если там, например, какие-то параметры или функции недозаданы. Особенно очаровательно, когда автор говорит "вот здесь можно отбросить по таким-то соображениям", и пока вы не поймёте
почему, вы формально ничего отбросить не сможете.
Неопределённый интеграл вообще отсутствует как понятие.
Его могут называть antiderivative.
Вообще, имхо, неопределённый интеграл - понятие скорее не из базового анализа, а из теории дифференциальных уравнений. Как раз из тех понятий, которые можно упомянуть заранее (там, где он фактически упоминается).
Более того, даже когда/если и натаскаешься, всё-равно, потом нужно всю жизнь этот навык поддерживать
В общем, да. Точнее, активный период, пока вы работаете с этими самыми статьями и/или расчётами.
иначе не будет уверенности что не сделал ошибки (и проверяться с софтом).
Э нет. Навыки самопроверки должны быть в любом случае, они должны быть большие и развитые, и уж точно не полагаться ни на какой софт. (Можно обратиться к софту в крайнем случае, когда проверил себя уже три раза, и получил три разных ответа, и безнадёжно запутался...)
Поэтому.. может изначально стоит тратить время на какую-то более квалифицированную деятельность?
Вот кстати, развить в себе навыки самопроверки - это и есть более квалифицированная деятельность.
А то, что вы описываете, - это наоборот, "забегать вперёд". Да, такое делают, потому что сидеть на одном месте скучно. Но это всё приводит к поверхностным навыкам, и в конце концов, мешает потом в работе. Так что пройти хороший тренинг, "курс молодого бойца", полезно.
Дело в другом: студентов "гоняют" с интегралами ещё
до того, как в них развивается самосознание, и они начинают понимать, что им этот навык нужен / будет нужен в будущей жизни специалиста. Поэтому они не видят перспективы и ценности в этом занятии. А вот потом, когда дорастают до специалистов (и те, которые дорастают), в ретроспективе смысл этого тренинга сознают вполне.