Чем плохо? Да они же будут думать (кое-как дочь уговорил, что это не так) что в атоме и правда есть какие-то ящики!!!
Рядом там картинки атомов, и ясно, что это не ящики, а абстракция. А "и правда" - там электронные облачка - орбитали. Вполне адекватная на каком-то уровне картинка.
кое-как дочь уговорил, что это не так
Это скорее беда учителя, что не рассказал, а не учебника. В учебнике всё есть.
Хочу напомнить вам, господа, что вся школьная физика, это в той или иной степени условности.
Однако одно дело - условности, и совсем другое - враньё. Враньём заниматься не надо.
Вранья в школьной физике сравнительно немного. Навскидку: модель Бора, и "масса, увеличивающаяся со скоростью" (и то, кое-где убрали).
-- 05.03.2017 18:52:41 --Cos(x-pi/2)Я тоже согласен, что это бред (хотя, скорей всего, правильную формулировку
fred1996 выдавить не справится... ага, уже не справился).
Волновая функция - это
намного больше, чем "распределение вероятностей", и это важнейшая вещь для её понимания. Впрочем, все люди,
знающие КМ, об этом и так в курсе. Но вот
слышавшие краем уха - увы, сильно страдают от её незнания.
Ну хорошо, приведите мне эксперимент, позволяющий померять, где там электрон находится в атоме, в каком то конкретном месте атома?
Сравнительно недавно был такой поставлен, даже в жёлтую прессу просочились красивые картинки.
И он прав, иначе бы не наблюдались явления, своим происхождением обязанные так называемому контактному взаимодействию Ферми.
Да даже лэмбовский сдвиг.
Но что касается теории операторов, никто мне не докажет, что мои учителя Бирман М.С. и Фаддеев Л.Д. Ничего не понимали в квантах.
Если учитель чего-то понимает, это ещё ничего не гарантирует для ученика.