Одинаковых! В этом месте задача становится изящной. И чисто геометрической.
Я тут специально дал эту и еще
topic115581.htmltopic115552.htmlЗадачки на развитие "геометрического" или если хотите "кинематического" формализма. Такие навыки в дальнейшем приучают с меньшей опаской пользоваться другими формализмами.
Можно, например еще поместить бусинки на изогнутую спицу с радиусом
.
Пусть они все совершают малые гармонические колебания под действием силы тяжести.
Найти среднюю частоту столкновений бусинок.
Или вот такая задачка, которая уже фактически математическая.
Пусть у нас имеется
бусинок, которые выстреливаются вверх по наклонной спице (угол
со скоростями
, если
нумерация бусинок. Выстрелы производятся из некоей начальной точки, а в дальнейшем бусинки абсолютно упруго отскакивают от этой точке обратно вверх по спице.
Определить среднюю частоту столкновений в этом рое бусинок.