2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 21:25 
Аватара пользователя


08/01/17
16
Добрый вечер всем. Помогите решить задачу.

Исходные данные:
Задан вопрос: "Какие графики помогают понять функции?"

Задача:
а) интерпретировать что, исходя из заданного вопроса, имеет вспомогательное назначение: графики или функции.

б) формализовать правило для подобной интерпретации похожих языковых конструкции.

Извиняюсь, если вопрос дилетантский....

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:00 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну хоть скажите, в контексте какого курса это встретилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:01 
Аватара пользователя


08/01/17
16
Немного добавлю для ясности. Подобная конструкция вопроса применена в сборнике упражнений. Вопрос адресован ученику второго класса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:04 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
valium в сообщении #1186955 писал(а):
Вопрос адресован ученику второго класса.

Обычной школы? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:09 
Аватара пользователя


08/01/17
16
miflin в сообщении #1186957 писал(а):
valium в сообщении #1186955 писал(а):
Вопрос адресован ученику второго класса.

Обычной школы? :shock:

Да, обычной школы. Понятия я поменял сознательно, чтобы к задаче подойти с каких то более общих позиций. В оригинале там естественно не формулы и не графики).

Оригинал выглядит так: "Какие слова помогают понять рисунки?"

-- 23.01.2017, 23:15 --

Рисунка 2, ёж и ёрш. Слов (буквы пропущены) 8.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:18 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Нет уж, давайте целиком оригинальную формулировку. Кажется, вы слишком уж много поменяли.

(То, что было написано до появления уточнений о смене слов)

О, хитро. А сборник упражнений к какой теме эту задачу причисляет, и нет ли там каких-нибудь полезных определений перед ним? Особенно интересно, что понимается под похожими языковыми конструкциями, хотя надежды, что на уровне второго класса можно грамотно задать этот вопрос, весьма тщетны. Можно протелепатировать, что имеется в виду нечто, где несколько существительных находятся в формах или именительного падежа, или винительного, но омонимичных формам именительного, и потому приходится определять, что к чему, лишь по их порядку. Но и это слишком общо, правила для порядка могут оказаться несводимыми к какому-то одному. У нас язык более-менее SVO, но именно что более-менее, пример:
    Раствор кислород поглощает. / Раствор поглощает кислород.
vs.
    — Поглощает ли раствор кислород?
    Кислород раствор поглощает, а хлор нет.
Я уверен, что кроме подобного контекста, инверсия будет ещё во многих других, и странно, если от второклассника ожидают столь тщательного анализа. В некоторых случаях может быть вообще невозможно определить, предполагался ли порядок S…O или O…S, и тогда только семантика спасёт.
(И это всё при условии, что телепатия прошла успешно. Могут иметься другие неоднозначности, могут иметься более узкие классы ситуаций.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:20 
Аватара пользователя


08/01/17
16
arseniiv выше полностью, дословно, вопрос из сборника заданий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:30 


07/01/17

109
Здесь вероятнее всего необходимо руководствоваться смыслом. Такие выражения двояки и формализовать их можно только обладая знанием, которое вкладывается в фразу. Например человеку не обладающему знаниями о функциях и графиках никак нельзя выяснить, что в данной конструкции имеет вспомогательное значение, а что первостепенное. В некоторых случаях возможна и неоднозначная интерпретация, тогда видимо следует задать уточняющий вопрос. Скорее то, что здесь названо "формализацией правила" правильнее называть "разработкой алгоритма".

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:35 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
valium
А, понял. Вы спрашиваете о формулировке самого задания. Ну, тут очевидно, что [какие] слова — подлежащее, а рисунки — дополнение к помогают понять. Нет причин думать, что такие формулировки будут встречаться в каждом втором задании и одновременно нельзя будет для каждой из них разобрать её смысл отдельно, что и вынуждало бы искать общее правило сейчас. Если всё-таки оно вам нужно, надо уточнить, какие фразы интересуют, более точно.

Ether
Ну вообще-то обычно один вариант будет более вероятен, чем другой. Другое дело, что когда есть варианты, «порядок по умолчанию» в разных контекстах может быть более вероятен разный, и для полного описания правила придётся изрядно потрудиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:38 
Аватара пользователя


08/01/17
16
Ether
Из характера сырых данных, по смыслу, понятно что вспомогательная роль назначена рисункам. Они должны помочь понять, что же за слова скрыты под пропусками.
И я, к своему стыду, не совсем уверен,.... нет ли какого нибудь хитрого правила русского языка, которое четко гласит что вопрос должен быть понят именно так.
В случае если само задание не является, по задумке создателя к примеру, своеобразной "головоломкой" для тренировки, мне кажется что так ставить вопрос не совсем верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:41 


07/01/17

109
arseniiv в сообщении #1186971 писал(а):

Ether
и для полного описания правила придётся изрядно потрудиться.


Причем не факт, что труд не останется напрасным.

Если в процессе выяснения вопроса придется задавать уточняющие вопросы, и апеллировать к человеческому фактору, то это уже не будет правилом. Это будет алгоритмом.

-- 23.01.2017, 23:46 --

Правило одно: Где можно- руководствуйся смыслом, где нельзя- ищи смысл и руководствуйся им. Не удается найти смысл - лучше ищи. Нет информации - домысливай, надоело домысливать- оставь фразу в покое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 22:54 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, это так себе правило. :-) В языкознании бывают довольно чёткие правила типа такого: если такие-то объекты (синтагмы, словоформы, морфемы, фонемы, etc.) относятся к таким-то классам, то то-то. А вот про напрасный труд — это да. Я, например, не готов что-то искать, даже если задача окажется в конце концов точно поставлена.

valium в сообщении #1186972 писал(а):
Из характера сырых данных, по смыслу, понятно что вспомогательная роль назначена рисункам. Они должны помочь понять, что же за слова скрыты под пропусками.
И я, к своему стыду, не совсем уверен,.... нет ли какого нибудь хитрого правила русского языка, которое четко гласит что вопрос должен быть понят именно так.
В случае если само задание не является, по задумке создателя к примеру, своеобразной "головоломкой" для тренировки, мне кажется что так ставить вопрос не совсем верно.
Около рисунков восемь пропусков для целых слов — не отдельных букв, правильно понимаю? Видимо, предполагается написать какие-то характеристики того, что изображено. Без скана трудно убедиться, что перечислено всё, что могло быть важно. Может, там четыре пропуска со стороны одного рисунка и четыре — со стороны другого? Может, там не просто ёж и ёрш, а что-то делающие ёж и ёрш? И т. п..

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 23:10 
Аватара пользователя


08/01/17
16
Вот такое задание:
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 23:29 


07/01/17

109
А что за школа? Не ешива случаем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по русскому языку
Сообщение23.01.2017, 23:34 
Аватара пользователя


08/01/17
16
Ether
да нет, обычная, средняя школа в провинции. Хотя может я чего то не знаю?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dicson


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group