Ну, это так себе правило.
В языкознании бывают довольно чёткие правила типа такого: если такие-то объекты (синтагмы, словоформы, морфемы, фонемы, etc.) относятся к таким-то классам, то то-то. А вот про напрасный труд — это да. Я, например, не готов что-то искать, даже если задача окажется в конце концов точно поставлена.
Из характера сырых данных, по смыслу, понятно что вспомогательная роль назначена рисункам. Они должны помочь понять, что же за слова скрыты под пропусками.
И я, к своему стыду, не совсем уверен,.... нет ли какого нибудь хитрого правила русского языка, которое четко гласит что вопрос должен быть понят именно так.
В случае если само задание не является, по задумке создателя к примеру, своеобразной "головоломкой" для тренировки, мне кажется что так ставить вопрос не совсем верно.
Около рисунков восемь пропусков для целых слов — не отдельных букв, правильно понимаю? Видимо, предполагается написать какие-то характеристики того, что изображено. Без скана трудно убедиться, что перечислено всё, что могло быть важно. Может, там четыре пропуска со стороны одного рисунка и четыре — со стороны другого? Может, там не просто ёж и ёрш, а что-то делающие ёж и ёрш? И т. п..