Главное, от чего играм нужно отказаться, и чем быстрее тем лучше - это геймплей "стрелялок" или "рубилок".
Бессмысленное пожелание. Как человек может отказаться от своей природы? Ничего хорошего из такой инициативы не получится.
Вы, может быть, не знаете, но есть игры, полностью отказавшиеся от такого геймплея (уже упомянутые в данной теме Dear Esther, The Path, Papers Please), а также значительно урезавшие его в пользу более адекватного реальности - диалогового (например, The Walking Dead: The Game, а ещё старая Planescape: Torment, у которой тоже скоро выйдет "продолжение"). Я просто предполагаю, что эта тенденция продолжится. И что только она может привести к пересмотру большинством людей отношения к играм как к несерьёзным игрушкам.
Думаю, бессмысленно измерять серьёзность игры в "штуках драк". :) Эти вещи лежат в разных плоскостях. Может быть хорошая и неглупая игра с кучей драк, и точно так же может быть тупая скучная игра без драк.
С этим я, конечно, тоже согласен, и знаю конкретные примеры. Но вот тот факт, что в большинстве игр драк много, и даже серьёзные игры по инерции используют этот элемент, хотя могли бы уже от него отказаться, меня не радует.