Тук-Тук при всем его кажущемся поначалу потенциале, увы, полный отстой и по графике, и по сюжету, и по глубине стоящей за ним идеи
Есть инди-шедевр Dean Ester. Глядя на него, я пытаюсь строить из себя оптимиста
Я соглашусь, что "Тук-Тук" не очень глубокая игра, но и "отстоем" я её не назову - она смогла мне понравиться несмотря на множество недостатков.
Главное вот что - я уверен, что "глубокие игры" должны по максимуму использовать интерактивность и нелинейность - потому что это то, что отличает игры от фильмов и книг. Разумеется, какие-то важные идеи можно передать и без нелинейности и интерактивности, но тогда не очень понятно, зачем делать игру, а не фильм или книгу.
К играм в современном обществе относятся с предубеждением - что видно хотя бы из этой темы. Чтобы это изменилось, надо, чтобы игры были не просто по качеству и идейности на уровне хороших книг и фильмов, но и предлагали что-то своё, чего в книгах и фильмах быть не может в принципе. А это именно интерактивность и нелинейность; игры должны научиться выражать свои идеи посредством этих инструментов.
Вот почему эксперименты от Ice-Pick мне кажутся более перспективными, а Dear Esther или The Path кажутся тупиковой ветвью в эволюции игр. К тому же у Ice-Pick есть не только эксперименты. "Тургор" у меня вызывает восторг.
Главное, от чего играм нужно отказаться, и чем быстрее тем лучше - это геймплей "стрелялок" или "рубилок". Это именно тот элемент, который мешает к играм относиться серьёзно. (Квестовый геймлей немногим лучше - такой же нереалистичный.) Будущее за диалоговым геймплеем типа The Walking Dead. А всякого рода драк в серьёзной игре может быть не более нескольких штук за всю игру. Эволюция игр началась со стрелялок и головоломок, но от этого атавизма пора избавляться.