А можно по-подробнее про второй и третий порядки понимания?
С некоторой задержкой отвечаю. Все, что я дальше несу - чистое IMHO, и с коровьей серьёзностью к этому относиться не надо.
- Первая стадия - удивление тому, что в нашем переменчивом мире существует нечто неизменное: заряд электрона, скорость света. В этом же месте должно возникнуть понимание того, чем скорость света отличается от диэлектрической постоянной и импеданса вакуума в СИ, и кто из них фундаментальная константа, а кто - нет. (Примерно, второй-третий курс)
- Вторая стадия - навыки использования понимания значения мировых констант в народном хозяйстве. Попробую пояснить. Если, решая некоторую квантово-механическую задачу и исписав гору бумаги, вы, просуммировав паркетные графики и применив пару раз тождество Ворда, получили (в размерных единицах, типа СГС) в ответе
, то, скорее всего, ваша задача решается в рамках классической механики, и все использованные прибамбасы не нужны. Точно также, если в ответе вылезла скорость света, то надо поинтересоваться, не прощёлкали ли вы по дороге какие релятивистские эффекты того же порядка, типа спин-орбитального взаимодействия. Этот навык вырабатывается только тренировкой, и как-то начинает устаканиваться к защите кандидатской.
- Третий порядок, это то, чего я не достиг. Это понимание взаимной связи мировых констант, понимание того, например, что заряд электрона менее фундаментален, чем скорость света и т.п. В этом должны преуспевать те, кто занялся истинно фундаментальной наукой. Поскольку я из
спортивного секса ушел в любительский этого спорта перешел в прикладные задачи и болельщики, то тут могу лишь восхищаться чужими результатами.