2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 15:41 


05/09/16
12067
Barabas в сообщении #1167159 писал(а):
Поясните мне, пожалуйста: есть закон Амонтона - Кулона и есть набор формул по расчету длины тормозного пути (приводили в постах на начальных страницах). Какие формулы актуальны для расчетов в моем случае?

Это одни и те же формулы, они и актуальны. Но -- в идеализированном случае.

В реальности надо знать зависимости коэффициента трения от условий (скорости, площади, веса, температуры резины и асфальта, дополнительную прижимную силу антикрыла если оно есть и т.п.) плюс если вы хотите учесть еще что-то непосредственно не связанное с трением колес об асфальт (лобовое сопротивление, поднятие мотоцикла на переднее колесо и т.п.), то надо учитывать. В итоге проще провести эксперимент.

По моему ощущению, автомобиль должен в целом тормозить лучше.

Barabas в сообщении #1167159 писал(а):
Что думаете об этой цитате?:

Возражений в целом не имею. В реальности все зависит от всего -- и диски могут перегреться и покрышки. На длинных спусках удобно тормозить двигателем, а в тяжелых машинах бывает даже спецустройство для этого -- "ретардер" или "интардер".

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 15:43 
Аватара пользователя


03/11/16
49
realeugene в сообщении #1167163 писал(а):
Barabas в сообщении #1167159 писал(а):
В формуле тормозного пути это нигде не учитывается

Бред.

В чем не прав автор цитаты?

По работе АБС:
Цитата:
Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 15:46 


27/08/16
10245
Barabas в сообщении #1167166 писал(а):
realeugene в сообщении #1167163 писал(а):
Barabas в сообщении #1167159 писал(а):
В формуле тормозного пути это нигде не учитывается

Бред.

В чем не прав автор цитаты?
В том, что именно и только это в формуле тормозного пути и учитывается. Значит, автор ничего не понимает в том, что пишет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 15:53 
Аватара пользователя


03/11/16
49
realeugene в сообщении #1167167 писал(а):
Barabas в сообщении #1167166 писал(а):
В чем не прав автор цитаты?
В том, что именно и только это в формуле тормозного пути и учитывается. Значит, автор ничего не понимает в том, что пишет.

Пока мне многое сложно из того, что вы мне говорите.)) Вы в формуле видите явление или описываете его формулами, а я вижу набор греческого алфавита с математическими знаками.))
:cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 15:56 


05/09/16
12067
realeugene в сообщении #1167163 писал(а):
Когда колесо блокируется и начинает проскальзывать по асфальту, система слегка отпускает тормозную колодку. Колесо на мгновение разблокируется, потом опять блокируется,

Вроде не блокируется вовсе. Иначе бы был прерывистый тормозной след (который, правда, и бывает, если система работает не так как надо).

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 16:04 


27/08/16
10245
wrest в сообщении #1167170 писал(а):
Вроде не блокируется вовсе.

ABS может узнать о начале блокирования только по замедлению вращения колеса. В этом случае резина начинает проскальзывать по асфальту, пусть и скорость проскальзывания меньше скорости автомобиля. Иначе никак - это обычная кинематика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 16:15 
Аватара пользователя


03/11/16
49
realeugene в сообщении #1167171 писал(а):
wrest в сообщении #1167170 писал(а):
Вроде не блокируется вовсе.

ABS может узнать о начале блокирования только по замедлению вращения колеса. В этом случае резина начинает проскальзывать по асфальту, пусть и скорость проскальзывания меньше скорости автомобиля. Иначе никак - это обычная кинематика.

Сорри, что вмешиваюсь.
Можно ли сказать так:
-при отсутствии трения скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие" (когда колесо не блокировано) - торможение происходит системой "колодки-тормозной диск" (трением скольжения)?
-при блокировании колеса - добавляется торможение трением скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 16:19 


27/08/16
10245
Barabas в сообщении #1167176 писал(а):
добавляется

Лучше так не говорить, так как происходит перераспределение места выделения тепла, но полное усилие торможения не может превышать силу трения скольжения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 16:22 
Аватара пользователя


03/11/16
49
realeugene в сообщении #1167179 писал(а):
Barabas в сообщении #1167176 писал(а):
добавляется

Лучше так не говорить, так как происходит перераспределение места выделения тепла, но полное усилие торможения не может превышать силу трения скольжения.

Понял. Спасибо!

-- 08.11.2016, 16:25 --

Кстати, о протекторе.
Насколько все знают, в Формуле 1 и шоссейно-кольцевых мотогонках используются слики - резина без насеченного протектора.
Исключительно только для меньшего сопротивления качению? Но и дорогу они "держат" лучше. Значит сцепление с дорожный покрытием у резины без протектора выше? Я говорю про асфальт, конечно, а не про внедорожный потенциал протекторной резины.
http://motorace.by/articles/race/304.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 16:35 


27/08/16
10245
Barabas в сообщении #1167180 писал(а):
Значит сцепление с дорожный покрытием у резины без протектора выше?

Это уже тонкости, в которых, наверное, разбираются только производители резины и держат в строгом секрете. Так как на этом уровне какие-то единицы процентов разницы играют существенную роль. Которые в простых общеупотребимых формулах тормозного пути не учитываются. Даже привычный коэффициент сухого трения константа только приближенно. Более точные расчётные формулы должны учитывать его зависимость от скорости скольжения, силы прижима, температуры и ещё от чего-нибудь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 16:37 
Аватара пользователя


03/11/16
49
realeugene в сообщении #1167186 писал(а):
Barabas в сообщении #1167180 писал(а):
Значит сцепление с дорожный покрытием у резины без протектора выше?

Это уже тонкости, в которых, наверное, разбираются только производители резины и держат в строгом секрете. Так как на этом уровне какие-то единицы процентов разницы играют существенную роль. Которые в простых общеупотребимых формулах тормозного пути не учитываются. Даже привычный коэффициент сухого трения константа только приближенно. Более точные расчётные формулы должны учитывать его зависимость от скорости скольжения, силы прижима, температуры и ещё от чего-нибудь.

Это да, согласен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 20:50 


05/09/16
12067
realeugene в сообщении #1167179 писал(а):
но полное усилие торможения не может превышать силу трения скольжения.

Может и в случае работы АБС усилие торможения, конечно, превышает силу трения скольжения резины по асфальту, поскольку коэффициент трения покоя больше чем трения скольжения для тех же трущихся поверхностей.

Barabas в сообщении #1167176 писал(а):
Можно ли сказать так:
-при отсутствии трения скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие" (когда колесо не блокировано) - торможение происходит системой "колодки-тормозной диск" (трением скольжения)?
-при блокировании колеса - добавляется торможение трением скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие"?

При блокировке колес никакого торможения тормозами уже нет, т.к. колеса неподвижны относительно тормозов, и потеря энергии целиком начинает происходить от трения между покрышкой
и асфальтом.

Barabas в сообщении #1167180 писал(а):
Насколько все знают, в Формуле 1 и шоссейно-кольцевых мотогонках используются слики - резина без насеченного протектора.
Исключительно только для меньшего сопротивления качению?

Нет, исключительно только для лучшего сцепления с дорогой, трение качения колес по асфальту ничтожно мало по сравнению с остальными факторами, влияющими на динамику.

Barabas в сообщении #1167180 писал(а):
Значит сцепление с дорожный покрытием у резины без протектора выше?

Да, в случае формулы 1 (т.е. специальной лысой резины) -- существенно, но это не означает что обычная лысая резина (на которой протектор стерся от использования) лучше сцепляется. Тут -- наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 21:13 
Аватара пользователя


03/11/16
49
wrest в сообщении #1167306 писал(а):
Barabas в сообщении #1167176 писал(а):
Можно ли сказать так:
-при отсутствии трения скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие" (когда колесо не блокировано) - торможение происходит системой "колодки-тормозной диск" (трением скольжения)?
-при блокировании колеса - добавляется торможение трением скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие"?

При блокировке колес никакого торможения тормозами уже нет, т.к. колеса неподвижны относительно тормозов, и потеря энергии целиком начинает происходить от трения между покрышкой и асфальтом.

Конечно, вы правы. Поторопился я с очевидным.)

wrest в сообщении #1167306 писал(а):
Barabas в сообщении #1167180 писал(а):
Насколько все знают, в Формуле 1 и шоссейно-кольцевых мотогонках используются слики - резина без насеченного протектора.
Исключительно только для меньшего сопротивления качению?

Нет, исключительно только для лучшего сцепления с дорогой, трение качения колес по асфальту ничтожно мало по сравнению с остальными факторами, влияющими на динамику.

Barabas в сообщении #1167180 писал(а):
Значит сцепление с дорожный покрытием у резины без протектора выше?

Да, в случае формулы 1 (т.е. специальной лысой резины) -- существенно, но это не означает что обычная лысая резина (на которой протектор стерся от использования) лучше сцепляется. Тут -- наоборот.

Это была моя подводка к выводу о лучшем сцеплении слика с дорогой. Я именно о слике, а не лысой резине.))

Сравнение резины Ф-1 с моторезиной сполне уместно и справедливо.
Вот абсолютно городская гражданская резина моего мотоцикла:
Изображение
Резина значительно мягче, чем резина автомобиля. Это свойство стандартно для моторезины.
Ламели нарезаны на данной "не внедорожной" моторезине исключительно для отвода воды - противодействие аквапланированию. Эти ламели никакого отношения к грунтозацепу не имеют.
Косвенные вывод: гражданская моторезина имеет лучшие сцепные свойства с дорожный покрытием, по сравнению с гражданской автодрезиной.
Согласны с выводом?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение08.11.2016, 22:46 
Аватара пользователя


03/11/16
49
Штука такая:
Производители моторезины не публикуют данные показателей твердости по Шору:
Но удалось кое-то нагуглить:
1). Качественная летняя автодрезина среднего уровня ContiPremiumContact 5: Шор 66.
2). Качественная летняя моторезина для дальнобоя (задача - ходимость): Шор 64.
3). Качественная летняя приспортивненная моторезина для города: Шор 60.
4). Качественная летняя бюджетная спортивная моторезина (задача - сцепление в предельных режимах): Шор 58.

Чем меньше показатель, тем мягче резина.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение09.11.2016, 14:40 
Аватара пользователя


03/11/16
49
Еще одна ссылка - Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто?
http://kaminsky.su/blog/fizika-tormozhe ... massy-avto

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group