но полное усилие торможения не может превышать силу трения скольжения.
Может и в случае работы АБС усилие торможения, конечно, превышает силу трения скольжения резины по асфальту, поскольку коэффициент трения покоя больше чем трения скольжения для тех же трущихся поверхностей.
Можно ли сказать так:
-при отсутствии трения скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие" (когда колесо не блокировано) - торможение происходит системой "колодки-тормозной диск" (трением скольжения)?
-при блокировании колеса - добавляется торможение трением скольжения в системе "покрышка-дорожное покрытие"?
При блокировке колес никакого торможения тормозами уже нет, т.к. колеса неподвижны относительно тормозов, и потеря энергии целиком начинает происходить от трения между покрышкой
и асфальтом.
Насколько все знают, в Формуле 1 и шоссейно-кольцевых мотогонках используются слики - резина без насеченного протектора.
Исключительно только для меньшего сопротивления качению?
Нет, исключительно только для лучшего сцепления с дорогой, трение качения колес по асфальту ничтожно мало по сравнению с остальными факторами, влияющими на динамику.
Значит сцепление с дорожный покрытием у резины без протектора выше?
Да, в случае формулы 1 (т.е. специальной лысой резины) -- существенно, но это не означает что обычная лысая резина (на которой протектор стерся от использования) лучше сцепляется. Тут -- наоборот.