Мне кажется невыставление любых оценок - лишь отголосок процесса политкорректности в других сферах. "Ах они же беженцы, ах они же бывшие рабы, ах они же веками притеснялись, ах они же дети, ах ..." - и "ах они же озлобятся". Имхо чушь. Читал где-то что в воспитании одними пряниками принципиально не обойтись, кнут тоже нужен, пусть и в ослабленной форме. Иначе рискуем воспитать полностью неадекватных нахлебников, "которым все должны по жизни".
(Тоже почти личный пример)
Не сам наблюдал, сестра работает в детских садах и много общается с воспитателями, так она просто в ужасе: последние несколько лет подрастает поколение детей, не знающих слова "нет". Им просто вообще никогда ничего не запрещают! Родители, а из-за их давления и уже и воспитатели. Максимум - заискивающая просьба (sic!) остановиться или сменить род действий. Совсем чуть утрируя: ребёнок целеустремлённо топает в сторону дороги с машинами, а за ним буквально на цыпочках скачет мамаша и умоляет его не ходить туда, остановиться, послушать её, пойти в другую сторону. Ребёнок ноль внимания. Когда это единичный случай - можно понять, аномалии бывают везде и всегда, но когда аналогичное поведение становится чуть не тотальным ... Страшно. Страшно что с таким воспитанием из них вырастет через какие-то 10 лет ...
И в посте
Mihr ценен не личный пример, который действительно слишком частный, а последние фразы:
Готов поверить самому примитивному, но при этом весьма правдоподобному объяснению: реформаторам начальной школы нужно было просто продемонстрировать, что они "работают". Не просто так получают зарплату. Сделали для страны лучше или хуже - не так уж важно. Важно, что оставили свой след в истории образования...