2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 12:47 


07/08/14
4231
В начальной школе (1,2 класс) детям никогда не ставят двойки или тройки, только четыре и пять.
Понятно, что это делают для того, чтобы у них не возникло отторжения учебы. А кто-нибудь пробовал сообщать детям все их оценки - и хорошие и плохие. Может полная информация о своих успехах с детства даст лучшие результаты в образовании?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 13:26 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
В РФ несколько лет назад кто-то придумал глупость, что в первом классе нельзя ставить оценки. Вообще никакие. В итоге учителя обычно как-то выкручиваются, рисуя вместо оценок какие-нибудь картинки или сообщая фактические оценки непосредственно родителям. Но вот вариант, что можно ставить только 4 или 5, совершенно точно является чьей-то самодеятельностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 13:59 
Заслуженный участник


02/08/11
6874
Спросил у коллеги, у которого есть ребёнок, учащийся в начальной школе. Он сказал, что действительно оценки ставить вообще нельзя, но на самом деле их ставят, но только хорошие. Так что, видимо, это применяется повсеместно как замена (простой эквивалент) невыставлению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 14:25 


07/08/14
4231
Странная боязнь травмировать ребенка двойкой. Может быть это с психикой формирующейся как-то связано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 14:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Есть три области, в которых каждый считает себя экспертом: футбол, политика и психология. Если уж обсуждать, нужны ли в первом классе оценки, то спросить нужно детских психологов. Отмена оценок - это психологически обоснованный шаг или кухонная мудрость чиновников? Если ответ "намбер ван", то переходим к следующему вопросу: как без оценок организовать учебный процесс? Если на этот вопрос жизнеспособного ответа (т.е. конкретного и применимого в классе, где один учитель на двадцать пять учеников, и учитель при этом просто учитель, а не талантище и властитель детских душ) у психологов нет, значит, придумана глупость, которую надо отменить. А если он есть, то надо его выслушать и реализовывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 19:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4265
Вспоминаю свою начальную школу. Нам по 7 лет. Каждый день, включая субботу, по 4 урока. Единственный выходной - воскресенье. Домашние задания - едва ли не с самых первых дней, обычные школьные оценки - тоже. И детвора была вполне счастлива. Не было "перегруженных домашними заданиями", "обиженных несправедливыми оценками" и т.д. Да и не так уж много, в конце концов, значили для нас эти оценки. Главное было - дождаться перемены :D Затем - конца уроков. Быстренько сделать домашнее задание - и можно гулять до вечера! Не было никого, изнурённого "тяжким трудом" домашних заданий, "обиженного" оценками. Система образования работала. Не стану говорить "великолепно", но уж, как минимум, нормально. Для чего понадобилось возвращаться к четырёхлетнему начальному образованию, пятидневной рабочей неделе для малышни, для чего было отменять у первоклассников оценки и домашние задания - не понимаю. Готов поверить самому примитивному, но при этом весьма правдоподобному объяснению: реформаторам начальной школы нужно было просто продемонстрировать, что они "работают". Не просто так получают зарплату. Сделали для страны лучше или хуже - не так уж важно. Важно, что оставили свой след в истории образования...

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 21:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Mihr, аплодирую, стоя, подтверждаю и соглашаюсь. А то - "психологи", "реформаторы"... Тьфу!

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение07.10.2016, 22:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Metford в сообщении #1158085 писал(а):
аплодирую, стоя, подтверждаю и соглашаюсь.
Я бы подождал аплодировать. Mihr привел пример класса, у которого при нагрузке "шесть дней по четыре урока + домашние задания" все было хорошо. Думаю, кто-то другой мог бы привести пример, когда у половины класса все было плохо. Странно, что на физико-математическом форуме приходится напоминать, что доказателен не частный опыт, а репрезентативная выборка, а пока ее нет, разговаривать не о чем. То же относится и к вопросу о пользе/вреде оценок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 00:18 
Заслуженный участник


20/08/14
11060
Россия, Москва
Мне кажется невыставление любых оценок - лишь отголосок процесса политкорректности в других сферах. "Ах они же беженцы, ах они же бывшие рабы, ах они же веками притеснялись, ах они же дети, ах ..." - и "ах они же озлобятся". Имхо чушь. Читал где-то что в воспитании одними пряниками принципиально не обойтись, кнут тоже нужен, пусть и в ослабленной форме. Иначе рискуем воспитать полностью неадекватных нахлебников, "которым все должны по жизни".

(Тоже почти личный пример)

Не сам наблюдал, сестра работает в детских садах и много общается с воспитателями, так она просто в ужасе: последние несколько лет подрастает поколение детей, не знающих слова "нет". Им просто вообще никогда ничего не запрещают! Родители, а из-за их давления и уже и воспитатели. Максимум - заискивающая просьба (sic!) остановиться или сменить род действий. Совсем чуть утрируя: ребёнок целеустремлённо топает в сторону дороги с машинами, а за ним буквально на цыпочках скачет мамаша и умоляет его не ходить туда, остановиться, послушать её, пойти в другую сторону. Ребёнок ноль внимания. Когда это единичный случай - можно понять, аномалии бывают везде и всегда, но когда аналогичное поведение становится чуть не тотальным ... Страшно. Страшно что с таким воспитанием из них вырастет через какие-то 10 лет ...
И в посте Mihr ценен не личный пример, который действительно слишком частный, а последние фразы:
Mihr в сообщении #1158065 писал(а):
Готов поверить самому примитивному, но при этом весьма правдоподобному объяснению: реформаторам начальной школы нужно было просто продемонстрировать, что они "работают". Не просто так получают зарплату. Сделали для страны лучше или хуже - не так уж важно. Важно, что оставили свой след в истории образования...
:appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 01:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062

(Про слово нет)

Dmitriy40 в сообщении #1158108 писал(а):
Не сам наблюдал, сестра работает в детских садах и много общается с воспитателями, так она просто в ужасе: последние несколько лет подрастает поколение детей, не знающих слова "нет". Им просто вообще никогда ничего не запрещают! Родители, а из-за их давления и уже и воспитатели. Максимум - заискивающая просьба (sic!) остановиться или сменить род действий. Совсем чуть утрируя: ребёнок целеустремлённо топает в сторону дороги с машинами, а за ним буквально на цыпочках скачет мамаша и умоляет его не ходить туда, остановиться, послушать её, пойти в другую сторону. Ребёнок ноль внимания. Когда это единичный случай - можно понять, аномалии бывают везде и всегда, но когда аналогичное поведение становится чуть не тотальным ... Страшно. Страшно что с таким воспитанием из них вырастет через какие-то 10 лет ...
А вот это - кошмар кошмарыч. Ребенок не проходит необходимый ему этап установления границ и нарушается процесс его взросления. Но этап, который надо проходить в трехлетнем возрасте, к выставлению оценок семилеткам отношения не имеет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 08:35 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
По-моему, это началось с экспериментов Амонашвили. Стали появляться статьи типа "Обучение без оценок", "Куда пропали двойки"... Помню, что тогда стала популярной тенденция в детской психологии, что положительные эмоции больше способствуют развитию ребенка, чем отрицательные. Ну, с этим я бы согласился. Но вот с тезисом, что надо вообще отказаться от отрицательных эмоций от оценки твоего труда, я не знаю что делать. В силу своей некомпетентности в оласти психологии детей младшего школьного возраста.
Обещаю, что позвоню спецу и расскажу тут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 11:15 


28/07/13
165
Как вообще можно доверять психологии в данном вопросе, если она даже научные методы не использует? Вася Пупкин говорит, что отрицательная эмоция портит ребёнка. Пупка Васин говорит, что невозможно организовать обучение без обратной связи. Но наука работает не потому, что кто-то что-то сказал или думает. Если уж какие-то реформы и проводить, то надо как минимум провести грамотный медицинский эксперимент для начала.

(Анекдот)

Дети часто спрашивают меня, что самое главное в жизни. Одним я говорю, что семья, учеба, карьера, другим -- секс, наркотики, рок-н-ролл, а третьим вообще ничего не говорю. Потому что самое интересное в жизни -- это грамотно организованный эксперимент с двумя подопытными и одной контрольной группой.

(Если спросить моё необоснованное мнение...)

... то я соглашусь с Пупкой. Хотя бы потому, что чуть менее чем все дети моего поколения и старше развивались с обратной связью в виде разных форм кнута и пряника. И я бы не сказал, что получилось плохо. Как минимум, я сейчас пишу широковещательное сообщение пальцем на ЭВМ размером с блокнот, беспроводно подключенной к международной компьютерной сети.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 11:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
А кто сказал, что не использует? Психологический эксперимент - давняя и хорошо разработанная штука. Эмоциональный фон, уровень невротизации и т.д. тоже количественно измеряются специальными тестами, не говоря про уровень усвоения знаний. Естественно, прежде всего надо спросить, обоснован ли отказ от оценок в младших классах грамотно поставленными экспериментами, я про это весь тред и толкую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 12:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11017
Hogtown
Я подозреваю, что в значительной мере это "растленное влияние Запада". Оценки в США, а затем в Канаде, Западной Европе не ставят в младших классах давно. В США/Канаде подавляющее большинство учителей выпускаются факультетами образования (BEd--Bachelor of Education), а более продвинутые (MEd и PhD in Ed) школами образования, которые очень левые, очень прогрессивные и очень агрессивные в продвижении своих теорий. Основная идея--предмета можешь ты не знать, но должен знать теории обучения... Discovery Learning это от них. И много чего другого. Особенно сильно это бьет по математике и по науке вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему детям ставят хорошие оценки, а плохие нет
Сообщение08.10.2016, 14:19 
Заслуженный участник


20/08/14
11060
Россия, Москва

(Согласен)

Red_Herring в сообщении #1158157 писал(а):
Я подозреваю, что в значительной мере это "растленное влияние Запада".
Согласен, я примерно о том же сказал, только с другой стороны:
Dmitriy40 в сообщении #1158108 писал(а):
Мне кажется невыставление любых оценок - лишь отголосок процесса политкорректности в других сферах.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group