Да и его мама против. Даже против, чтобы он шёл сразу во второй класс. Считает, что он "обычный ребёнок, только чуть умнее остальных". Ну, может быть. А что если вырастет и скажет: "Что ж вы не дали мне развиваться, заниматься математикой, как я хотел, загубили талант?"
А что мы ему на это скажем? Можно будет правду сказать. "Да, нам лень было тобой заниматься, нам было проще, чтобы ты был как все."
Я был способным ребенком. К счастью, не с ранней общей одаренностью - возраст я опережал лишь чуть-чуть, но способным. И лет в четырнадцать мне приходили в голову именно эти мысли: "А вот если бы меня с младых ногтей развивали и развивали, то я бы ого-го!". Уже годам к двадцати я понял, что если бы меня с младых ногтей развивали и развивали, так, чтобы я поступил в вуз в тринадцать, а не в шестнадцать, то я потерял бы самые счастливые годы своей жизни - нет, не детские, а студенческие. Потерял бы людей, с которыми у меня были общие тревоги и радости, с которыми мы делились книгами, ходили на концерты, катались по городам и за стаканом дешевого пойла искали суть поэзии. Кто бы мне это дал - тринадцатилетке, окруженному восемнадцатилетними, для которых я был бы как неведомая зверушка в банке? И Бог знает, стали бы моими друзьями мои друзья, которые и сейчас ими остаются и, я надеюсь, останутся до конца, до нашего ухода в Вечное Солнце. И стала ли бы моей моя первая девушка - вот тут уверен, что нет, она и так была на восемь лет старше.
В общем, я уверен, что остался бы один. И, как нормальный здоровый человек, которому нужны другие люди, проклял бы свое ранее развитие.
Пусть платно, лишь бы он вырос и доказал гипотезу Римана
Или опроверг. Думаю, многие родители не прочь, чтобы их ребёнок сделал что-то подобное.
Это неправильная мотивация. Правильная мотивация: "пусть платно, лишь бы он в своей дальнейшей взрослой жизни был по возможности счастлив". У многих одаренных детей проблемы в общении со сверстниками. Ему с ними скучно, а он для них белая ворона, которую можно и заклевать - "ботан" и все такое. Многие родители одаренных детей вкладываются в интеллектуальное развитие своего ребенка, но не в развитие социальных навыков, что еще больше усугубляет социальную изоляцию. Очень плохо, если ребенок общается только со взрослыми и с книгами. Потому что тогда у него всю жизнь будут проблемы в общении с людьми, и он недополучит дружбы, поддержки, доверия, любви. Не будет счастлив. Я не обменял бы счастье своего ребенка на сто тысяч гипотез Римана.