2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 22:04 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Anton_Peplov
Вряд ли это имеет смысл. Если поисковики не дают точных совпадений, то значит термин не является общепризнанным, а значит является лженаучным, что довольно популярно в психологии сейчас.

-- 25.05.2016, 23:21 --

Я предлагаю обсудить специальную одаренность и социальную адаптацию людей, обладающих ею.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 22:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
stedent076
Вы, безусловно, эксперт в области психологии, но я подожду ответа другого эксперта, ок?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 22:27 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
stedent076 в сообщении #1126045 писал(а):
А что скажете про тест Векслера?

Ничего не скажу. Я знаю о нём лишь в общих чертах, и не встречал никакой серьёзной критики конкретно этого теста, поэтому не могу сказать ничего определённого.

Но вообще, проблема всех "тестов интеллекта" в том, что они измеряют на самом деле не интеллект, а лишь способность проходить данный конкретный тест на интеллект. :)



Anton_Peplov в сообщении #1126041 писал(а):
А вот что будет, если влезть с этим обучением слишком рано, задолго до сензитивного периода?

Ничего плохого точно не будет, а польза может и выйти. :) Даже если ребёнок не поймёт каких-то вещей во всей полноте, у него хотя бы сложится предварительное представление о предмете.

Вред может быть только в том случае, если давить на ребёнка, требуя от него непременного достижения каких-то результатов. ("Не сядешь играть, пока не дочитаешь первый том Ландау-Лифшица!")

Если же подавать обучение как игру (от которой он всегда вправе отказаться), то будет только польза. Конечно, это требует определённых педагогических способностей, чтобы заинтересовать ребёнка решать задачки, когда доступны альтернативы в виде компьютерных игр, мультиков и т.д. Причём надо ещё самому чувствовать интерес к объясняемым вещам, потому что если ребёнок почувствует вашу скуку, то и сам почти наверняка не заинтересуется.

В случае, когда человек сам предпочитает на досуге посидеть перед зомбоящиком с пивком или поиграть в компьютерные игры вместо изучения чего-то нового, он и своему ребёнку ни за что не сможет "втереть", будто науки интереснее всего остального. :) Личный пример в таких случаях играет решающую роль.

Цитата:
долой все детское, присущее ребенку, всякие игры, стишки и забавы! - нужно только взрослое, ученое, общеполезное

Вот такого, конечно, быть не должно. Никакой принудиловки и навязывания "взрослого" мышления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение26.05.2016, 01:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
Детский психолог заказ на сбор литературы принял. Остается ждать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение26.05.2016, 02:32 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Denis Russkih в сообщении #1126073 писал(а):
Если же подавать обучение как игру (от которой он всегда вправе отказаться), то будет только польза.

Всё же должен прокомментировать этот момент более подробно. На самом деле, конечно, здесь есть большущий подводный камень — привыкнув до школы к тому, что обучение является игрой, ребёнок в школе столкнётся с совершенно иным типом обучения — принудительным, и это может оттолкнуть от получения знаний. Чтобы такой проблемы не возникло, как раз и надо прививать уважение к труду, хвалить за приложенные усилия и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение26.05.2016, 02:45 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

…и серьёзно рассказать про то, чем занимаются в школе. :-) И сделать так, чтобы это было понято правильно и конструктивно, т. е. чтобы почва была. Или, может быть, позже. И/или на конкретных примерах («учитель поставил мне 2 за международный фонетический алфавит и велярные!»).

Но про это уже была тема, и не одна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение21.06.2016, 20:01 


12/10/15

174
Denis Russkih в сообщении #1126143 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1126073 писал(а):
Если же подавать обучение как игру (от которой он всегда вправе отказаться), то будет только польза.

Всё же должен прокомментировать этот момент более подробно. На самом деле, конечно, здесь есть большущий подводный камень — привыкнув до школы к тому, что обучение является игрой, ребёнок в школе столкнётся с совершенно иным типом обучения — принудительным, и это может оттолкнуть от получения знаний. Чтобы такой проблемы не возникло, как раз и надо прививать уважение к труду, хвалить за приложенные усилия и т.д.


Самое смешное - когда я воспринимал учебу как игру, и в школе, и в институте мне это очень помогало держаться на плаву (в школе - отличник, в институте - красный диплом помешала получить пара троек). Проблемы начались позже - когда надо было работать. Никак не мог понять, почему все не воспринимают работу как игру :roll: И до сих пор не пойму. :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 06:50 
Аватара пользователя


29/04/13
8307
Богородский
Yadryara в сообщении #1125752 писал(а):
Сёмка тоже привёл в восторг воспитательницу: в 4-летнем возрасте складывал в уме трёхзначные числа. Сейчас ему 5 и читает как взрослый. Теперь уже бабушка обомлела.

А сейчас ему 6 лет и 1 месяц. И вот что он мне выдал позавчера.

— Папа, а ты знаешь, что в ста секстиллионах 23 нуля?
— ?? ... Да, ты прав! Вообще-то знаю. А ты-то откуда знаешь?!
— Посчитал.
— Как посчитал, расскажи.
— Десять это один ноль. Сто – два нуля. Тысяча – три нуля. Десять тысяч – четыре...

По-моему это уже ни в какие ворота. Ему только через год нужно будет идти в первый класс, а он уже с такими числами разобрался самостоятельно...

Я тоже в детстве с такими огромными числами разобрался, но вряд ли это было раньше, чем в 9-10 лет.

Чего с ним делать-то теперь? Что ему делать в первом классе?

Может дать почитать наш форум? Глядишь, сможет многое понять...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 14:49 
Аватара пользователя


07/01/15
1233
Наверняка в его классе будут дети, которые не умеют ни писать, ни читать, ни считать. Учительница/учитель начальных классов будет ориентироваться на них, пытаясь подтянуть их до среднего уровня. Так что ребенку будет очень скучно, если он будет сидеть в классе с такими "черепахами".

Единственный выход: самому заниматься с ребенком. Мы, например, вместе с братом (7 лет) недавно научились раскрывать скобки с числами (переменные пока не даются). Скоро примемся за дроби. Кроме того, он сам читает сказки и древнегреческие мифы (тут уже мама сработала). Школу он посещает редко (папа и мама все согласовали с учительницей, завучами и директоршой).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 14:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
Yadryara в сообщении #1155321 писал(а):
Что ему делать в первом классе?
Я, например, в первом классе никогда не учился. Пошел сразу во второй. Перепрыгнуть через один класс можно, но не больше. Возрастной разрыв с классом не должен составлять больше года, иначе мальчик будет обречен на одиночество.
Можно подумать о какой-нибудь особой школе для одаренных детей, где его интеллектуальный уровень будет ближе к среднему по классу. Там ему будет и интереснее учиться, и легче найти друзей.

-- 28.09.2016, 14:56 --

SomePupil в сообщении #1155378 писал(а):
Школу он посещает редко (папа и мама все согласовали с учительницей, завучами и директоршой).
Если у него есть друзья-сверстники вне школы, все в порядке. А вот если нет, стоит задуматься о среде, где они могут появиться. Например, какой-нибудь кружок (допустим, шахматный, или театральный, или что там ему интересно). Одна из важнейших задач детства - научиться социальным взаимодействиям, и это важнее, чем умение раскрывать скобки. Общение со взрослыми не заменит и не может заменить общения со сверстниками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 16:31 
Аватара пользователя


29/04/13
8307
Богородский
Anton_Peplov в сообщении #1155380 писал(а):
Можно подумать о какой-нибудь особой школе для одаренных детей, где его интеллектуальный уровень будет ближе к среднему по классу. Там ему будет и интереснее учиться, и легче найти друзей.

Спасибо за поддержку, будем думать.

Собственно, о спецшколе для него я уже подумал. Пусть платно, лишь бы он вырос и доказал гипотезу Римана :-) Или опроверг. Думаю, многие родители не прочь, чтобы их ребёнок сделал что-то подобное.

Эта идея мне принципиально нравится. Именно принципиально. А на практике что? У нас ведь в деревне полно школ для одарённых детей. Хочешь физ, хочешь мат, а ежели не определился, смело иди в физмат :-)

А ежели кроме шуток, то ни одной школы в нашей деревне нет. Думали, пойдёт в ближайшую, в городе, в 3-х километрах от нас.

Сильно подозреваю, что все сильные школы в Москве, а это всё-таки не меньше 50-ти км.

Да и его мама против. Даже против, чтобы он шёл сразу во второй класс. Считает, что он "обычный ребёнок, только чуть умнее остальных". Ну, может быть. А что если вырастет и скажет: "Что ж вы не дали мне развиваться, заниматься математикой, как я хотел, загубили талант?"

А что мы ему на это скажем? Можно будет правду сказать. "Да, нам лень было тобой заниматься, нам было проще, чтобы ты был как все."

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 18:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
Yadryara в сообщении #1155413 писал(а):
Да и его мама против. Даже против, чтобы он шёл сразу во второй класс. Считает, что он "обычный ребёнок, только чуть умнее остальных". Ну, может быть. А что если вырастет и скажет: "Что ж вы не дали мне развиваться, заниматься математикой, как я хотел, загубили талант?"

А что мы ему на это скажем? Можно будет правду сказать. "Да, нам лень было тобой заниматься, нам было проще, чтобы ты был как все."
Я был способным ребенком. К счастью, не с ранней общей одаренностью - возраст я опережал лишь чуть-чуть, но способным. И лет в четырнадцать мне приходили в голову именно эти мысли: "А вот если бы меня с младых ногтей развивали и развивали, то я бы ого-го!". Уже годам к двадцати я понял, что если бы меня с младых ногтей развивали и развивали, так, чтобы я поступил в вуз в тринадцать, а не в шестнадцать, то я потерял бы самые счастливые годы своей жизни - нет, не детские, а студенческие. Потерял бы людей, с которыми у меня были общие тревоги и радости, с которыми мы делились книгами, ходили на концерты, катались по городам и за стаканом дешевого пойла искали суть поэзии. Кто бы мне это дал - тринадцатилетке, окруженному восемнадцатилетними, для которых я был бы как неведомая зверушка в банке? И Бог знает, стали бы моими друзьями мои друзья, которые и сейчас ими остаются и, я надеюсь, останутся до конца, до нашего ухода в Вечное Солнце. И стала ли бы моей моя первая девушка - вот тут уверен, что нет, она и так была на восемь лет старше.
В общем, я уверен, что остался бы один. И, как нормальный здоровый человек, которому нужны другие люди, проклял бы свое ранее развитие.
Yadryara в сообщении #1155413 писал(а):
Пусть платно, лишь бы он вырос и доказал гипотезу Римана :-) Или опроверг. Думаю, многие родители не прочь, чтобы их ребёнок сделал что-то подобное.
Это неправильная мотивация. Правильная мотивация: "пусть платно, лишь бы он в своей дальнейшей взрослой жизни был по возможности счастлив". У многих одаренных детей проблемы в общении со сверстниками. Ему с ними скучно, а он для них белая ворона, которую можно и заклевать - "ботан" и все такое. Многие родители одаренных детей вкладываются в интеллектуальное развитие своего ребенка, но не в развитие социальных навыков, что еще больше усугубляет социальную изоляцию. Очень плохо, если ребенок общается только со взрослыми и с книгами. Потому что тогда у него всю жизнь будут проблемы в общении с людьми, и он недополучит дружбы, поддержки, доверия, любви. Не будет счастлив. Я не обменял бы счастье своего ребенка на сто тысяч гипотез Римана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 18:27 
Аватара пользователя


29/04/13
8307
Богородский
Anton_Peplov в сообщении #1155446 писал(а):
Правильная мотивация: "пусть платно, лишь бы он в своей дальнейшей взрослой жизни был по возможности счастлив".

Ну так о чём и речь. Он хочет заниматься математикой, пусть занимается и будет счастлив. Я не говорил, что собираюсь лишать его общения со сверстниками.

Обдумываю школу с мат. уклоном. В Москве-то есть и не одна. Поискал в Ногинске и окрестностях. Худшие опасения подтвердились. 48 школ и ни одной искомой. Только две "с углублённым изучением иностранного языка".

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
Yadryara в сообщении #1155458 писал(а):
Я не говорил, что собираюсь лишать его общения со сверстниками.
Тут проблема в том, что одаренный ребенок в "стандартной" среде обычно лишается его естественным образом.
Здесь сначала нужно узнать, есть ли у него это общение сейчас. Если есть, то все в порядке. Если нет, надо что-то предпринимать. Лучший выход - поместить его в комфортную среду, ту же физматшколу, но переезжать для этого из Ногинского района в Москву - это, конечно, круто. Более сложный путь - поискать точки пересечения со сверстниками, которые не зависят от начитанности. В семь лет их должно быть еще порядочно - велосипед там, рыбалка, футбол и все такое прочее. Тут, конечно, неплохо бы искать в содружестве с детским психологом, где только в деревне его найти... Но, повторюсь, все это нужно предпринимать только в том случае, если проблемы в общении со сверстниками уже наличествуют. Если их нет, то все хорошо, и остается только вопрос, как удовлетворить интерес ребенка к математике. Ну, репетитора наймите, что ли, или сами позанимайтесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение28.09.2016, 18:46 
Аватара пользователя


29/04/13
8307
Богородский
Anton_Peplov в сообщении #1155466 писал(а):
Но, повторюсь, все это нужно предпринимать только в том случае, если проблемы в общении со сверстниками уже наличествуют.

Нет проблем, если бы были, я бы написал. Они оба с младшим братом в садик ходят.

Anton_Peplov в сообщении #1155466 писал(а):
Если их нет, то все хорошо, и остается только вопрос, как удовлетворить интерес ребенка к математике. Ну, репетитора наймите, что ли, или сами позанимайтесь.

Об чём и речь. На элементарном уровне вроде могу. А дальше нужны будут спецы. Сегодня объяснил ему интеграл Лебега, что умножение — это многократное сложение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group