Ну зачем надо давать пределы, производные, интегралы в школе? Часто сама учительница не особенно глубоко представляет исчисление бесконечно малых.
Потому, что на это опирается физика. Тут на форуме давеча тов.
Munin приводил красочную иллюстрацию насколько математика отстает от физики в школьных и вузовских программах.
Производные и интегралы это именно практическое, хотя для школьника и магическое, знание, которое (как пример) позволяет легко и непринужденно на обычном калькуляторе (или в уме если числа круглые) посчитать площадь под параболой (а не методом исчерпывания как это делал Архимед).
Иллюстрация. Из того факта, что
и что в вершине параболы производная равна нулю, следует например что координату
вершины параболы
можно найти приравняв нулю производную,
и значит
, вот так вот просто, и подставив это в уравнение параболы и получив
можно узнать сколько корней у уравнения даже не помня формулу дискриминанта (которая для школьника тоже является магией, по себе помню).
То, что магия спадёт и истинное матаническое знание приоткроется потом, в институте, на мой взгляд только полезно, т.к. позволит взглянуть на известные вещи с другой стороны.
То есть я за то, чтобы как раз в школе дать практические знания без строгих обоснований.