2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 11:59 


11/08/16
193
Мне кажется, что в школе некоторые разделы математики совершенно излишни:
1) Ну зачем надо давать пределы, производные, интегралы в школе? Часто сама учительница не особенно глубоко представляет исчисление бесконечно малых. Тем более на школьном уровне строгости все это превращается в странный бред типа: ну вот там видно, что если x там увеличивать, то $\[\frac{1}{x} = 0\]$. И т.д.
2) Зачем так много бесполезных задач? Особенно уравнения с параметрами, где надо найти кол-во решений. Разве они так нужны школьникам? На мой взгляд надо давать как можно больше практических методов: статистика, теория вероятности, и т.д.
А не доказывать замудреные теоремы по геометрии и стериометрии. Зачем все это надо обычному человеку? Ну у инженера или математика будет МатАн в вузе.
Я сам не являюсь противником теоретической математики, интересных задач, но я не понимаю зачем они человеку, не связанному с математикой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 12:08 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
1) Ну зачем надо давать пределы, производные, интегралы в школе? Часто сама учительница не особенно глубоко представляет исчисление бесконечно малых. Тем более на школьном уровне строгости все это превращается в странный бред типа: ну вот там видно, что если x там увеличивать, то $\[\frac{1}{x} = 0\]$. И т.д.
2) Зачем так много бесполезных задач? Особенно уравнения с параметрами, где надо найти кол-во решений. Разве они так нужны школьникам? На мой взгляд надо давать как можно больше практических методов: статистика, теория вероятности, и т.д.
А Вы не замечаете, что Ваше первое пожелание прямо противоречит второму?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 13:25 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
Зачем все это надо обычному человеку?
Для приобщения к общечеловеческиой культуре.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 13:34 
Аватара пользователя


18/01/16
627
sa233091
А как по-Вашему должна выглядеть школьная программа? Распишите, пожалуйста, подробно ее с 1 по 11 класс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 14:00 


05/09/16
11519
sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
Ну зачем надо давать пределы, производные, интегралы в школе? Часто сама учительница не особенно глубоко представляет исчисление бесконечно малых.


Потому, что на это опирается физика. Тут на форуме давеча тов. Munin приводил красочную иллюстрацию насколько математика отстает от физики в школьных и вузовских программах.

Производные и интегралы это именно практическое, хотя для школьника и магическое, знание, которое (как пример) позволяет легко и непринужденно на обычном калькуляторе (или в уме если числа круглые) посчитать площадь под параболой (а не методом исчерпывания как это делал Архимед).

Иллюстрация. Из того факта, что $(ax^n)'=anx^{n-1}$ и что в вершине параболы производная равна нулю, следует например что координату $x$ вершины параболы $y=ax^2+bx+c$ можно найти приравняв нулю производную, $2ax+b=0$ и значит $x=-b/2a$, вот так вот просто, и подставив это в уравнение параболы и получив $y=a\cdot (-b/2a)^2+b\cdot(-b/2a)+c=-b^2/4a+c$ можно узнать сколько корней у уравнения даже не помня формулу дискриминанта (которая для школьника тоже является магией, по себе помню).

То, что магия спадёт и истинное матаническое знание приоткроется потом, в институте, на мой взгляд только полезно, т.к. позволит взглянуть на известные вещи с другой стороны.

То есть я за то, чтобы как раз в школе дать практические знания без строгих обоснований.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 14:06 
Аватара пользователя


18/01/16
627
wrest

(Оффтоп)

а не могли бы Вы оффтопом скинуть речь тов. Munin, о которой пишете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 14:08 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

wrest в сообщении #1153910 писал(а):
которая для школьника тоже является магией, по себе помню
Да ладно, внимательные школьники найдут её вывод в учебнике, он там должен быть (у меня был). С запоминанием могут быть проблемы, и тут уже действительно стоило бы давать формулу только для приведённого уравнения, а ещё лучше — для уравнения вида $x^2 +{\color{blue}\mathbf2}bx + c=0$. Видимо, считают, что для $a\ne1$ меньше путаницы, не знаю. По-моему, это вполне one formula to rule them all.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 16:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
1) Ну зачем надо давать пределы, производные, интегралы в школе?

Для школьной же физики.

sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
2) Зачем так много бесполезных задач?

Чтобы натренировать. Когда вы гантелями машете, это тоже бесполезно. Но развивает мускулы.

stedent076
Не обращайтесь к wrest, он неспециалист и тот ещё "грамотей". Лезет постоянно в разговоры, в которых понимает ниже плинтуса.

-- 23.09.2016 16:21:59 --

Речь шла об этом посте:
post871017.html#p871017

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 18:00 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Munin
Munin в сообщении #1153965 писал(а):
Не обращайтесь к wrest, он неспециалист и тот ещё "грамотей".

В условиях этой темы выбора не было :-)

sa233091
Раз уж пошла такая пьянка – чиркану тут немного о современных тенденциях преподавания математики и физики в школе. Сам я являюсь учеником 11 класса, поэтому знаю, о чем говорю. Предмета "Математика" у нас нет. Есть предмет "вот это учите, это будет на ЕГЭ, а вот это нам не надо, т.к. наша цель– повысить показатели школы поступить в ВУЗ".Это первое. Второе: ни в одной школе нашего района не дают задачи уровня выше чем $C1$, т.к. учителя просто не понимают их! По поводу пределов и интегралов. Думаю, что их дают в школе из-за учебника Колмогорова, который является классическим, причем эти два понятия вводились там вполне строго. Да и в учебнике Колягина все тоже математически корректно обосновывается. Другое дело, что из-за ЕГЭ нормальные доказательства опускают и натаскивают только на вопросы в тесте, касающиеся интегралов и производных. Так что вопрос скорее не в идее введения дифф, счисления в школьную программу, а в ее практической реализации.
sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
Разве они так нужны школьникам?

Развитие абстрактного мышления нужно. А перечисленные Вами задачи – хорошее средство для этого
sa233091 в сообщении #1153860 писал(а):
На мой взгляд надо давать как можно больше практических методов: статистика, теория вероятности, и т.д.

Для нормального освоения этих предметов нужно знание и понимание производных с интегралами.А Вы от них открещиваетесь :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 18:20 


11/08/16
193
Думаю, надо повысить знания учителей математики. Ведь не каждый учитель сам может вывести производные элементарных функций

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 18:29 
Аватара пользователя


18/01/16
627
sa233091
Зато всегда сможет вывести длинную тираду о своих достижениях в педагогике

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 18:41 


05/09/16
11519
stedent076 в сообщении #1153989 писал(а):
причем эти два понятия вводились там вполне строго.

Чтобы только добраться до производной, в трехтомнике "Курс дифференциального и интегрального исчисления" у Фихтенгольца потрачено около 200 страниц, т.к. что степень этого "вполне" вызывает сомнения.

stedent076 в сообщении #1153989 писал(а):
ни в одной школе нашего района не дают задачи уровня выше чем C1, т.к. учителя просто не понимают их!

Ну, на этом форуме, по-видимому, их заведомо правильно понимает только тов. Munin, и я бы искренне посоветовал, при наличии альтернативы, читать только его ответы. Я вот так и делаю частенько.

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1153916 писал(а):
Да ладно, внимательные школьники найдут её вывод в учебнике, он там должен быть (у меня был).

Вопрос другой -- спрашивают ли её вывод, ибо запоминают-то обычно только то, что спрашивают. Я не знаю. Но, конечно, производную от квадратного трехчлена берут не единожды, и это запомнить точно должны, плюс то что ноль производной в случае параболы это именно её вершина, тоже запомнить должны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 18:42 


11/08/16
193
Хорошие учителя есть, но их не много.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 19:10 
Аватара пользователя


18/01/16
627
wrest
у Фихтенгольца "вполне" превращается в "слишком"

 Профиль  
                  
 
 Re: Преподавание математики в школе
Сообщение23.09.2016, 19:31 


11/08/16
193
Нет, его учебник по строгости полностью соответствует строгости изложения математики как современной науки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group