Тут речь не о личностях. Тут речь о том, что цель учебников по физике - дать качественное понимание (основанное на количественном). Слишком буквальное количественное воспроизведение может отвлечь читателя от качественных аспектов и нюансов рассматриваемого явления.
Я согласен с этим вашим текстом, но считаю его неприменимым к ситуации. Если известно что оно и как, то лучше, автору учебника, и нарисовать это правильно, а если форма кривой аналитически сложная формула -- то приводить ее конечно не надо, тем более в школьном учебнике. Но хотя бы сообщить читателю (скажем студенту вуза), что эта кривая -- такая-то, (парабола, гипербола, окружность и т.п.) -- на мой взгляд не помешало бы.
Ведь если известно, что планеты летают по эллипсам, то так и говорят (и рисуют), что по эллипсам. А не просто по каким-то овалам, скажем, не важно по каким главное что вокруг солнца...