2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Задача про планер
Сообщение29.08.2016, 19:44 
Заслуженный участник


20/08/14
11783
Россия, Москва
mpn2 в сообщении #1147408 писал(а):
Не сможет МИГ-17 при весе 6000кг и с крылом в 23м2. планировать без двигателя под углом 4градуса (именно такой угол должен быть) чтобы МИГ-17 с высоты 1км улетел на 13км.

А посчитать? При угле снижения в 4°, угле атаки 0° (нос самолёта смотрит точно вдоль траектории, под 4° к горизонту), скорости 600км/ч и массе 6000кг составляющая подъёмной силы, направленная вперёд вдоль фюзеляжа будет 420кг - т.е. в точности компенсировать силу лобового сопротивления на этой скорости и полёт будет устойчивым (с постоянной скоростью, углом атаки, снижением). Фактически это полный аналог горизонтального полёта с тягой двигателя 420кг (только с непрерывным снижением под углом 4°) - а это является нормальным режимом полёта, как неоднократно выше говорилось.
А теперь обоснуйте что здесь не так. С точки зрения физики, а потом и аэродинамики, раз вы их противопоставляете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение29.08.2016, 20:29 


31/12/10
1555
mpn2 в сообщении #1147408 писал(а):
Как только скорость начнет становиться меньше минимально достаточной для компенсации силы тяжести, то подъемная сила начнет становиться меньше силы тяжести и самолет начнет давать "просадку" по высоте. Начнется режим снижения. Чем больше самолет будет терять скорость, тем больше будет становиться скорость снижения.
Увеличение угла атаки ничего не даст, т.к. это мера кратковременная. При увеличении угла атаки подъемная сила увеличивается , но всего на 3-5 секунд.

Полный абсурд. Имея начальную скорость 600 км\ч без двигателя на МиГ-17, оставаясь в
горизонтальном полете, можно уменьшать скорость до 360 км\ч за счет увеличения угла атаки
с 4,5 гр. до 12,5 гр. без всякой просадки.. Но ни один нормальный летчик этого делать не будет.
Он сразу переведет с-т на снижение с углом атаки 4,5 гр. не теряя скорости 600 км\ч ,при этом
угол снижения будет равен углу атаки, т.е.4,5 гр. Продольная ось с-та будет горизонтальна, т.е.
угол тангажа будет равен 0.
Элементарный расчет показывает, чтобы потерять скорость с 600 км\ч до 360 км\ч при массе с-та
6000 кг потребуется не 3-5 сек , но более минуты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение29.08.2016, 20:35 


11/07/16

55
Dmitriy40 в сообщении #1147415 писал(а):
А посчитать? При угле снижения в 4°, угле атаки 0° (нос самолёта смотрит точно вдоль траектории, под 4° к горизонту), скорости 600км/ч и массе 6000кг составляющая подъёмной силы, направленная вперёд вдоль фюзеляжа будет 420кг - т.е. в точности компенсировать силу лобового сопротивления на этой скорости и полёт будет устойчивым (с постоянной скоростью, углом атаки, снижением). Фактически это полный аналог горизонтального полёта с тягой двигателя 420кг


Не обижаетесь . . . но как-то корявенько выражаетесь, трудно понять вопрос.
Пока понял только Вашу первую ошибку: Если нос самолёта смотрит точно вдоль траектории, под углом 4° к горизонту, то угол атаки будет не 0 градусов а 4,5 градуса.
Если при этом скорость будет 600км/час, то это будет аналог горизонтального полета, здесь я с вами абсолютно согласен. Но дело в том, что в отсутствии тяги двигателя самолет не сможет лететь на этой скорости. Сила лобового сопротивления будет тормозить самолет и скорость будет стремительно уменьшаться. Буквально через 10-15 секунд она будет уже меньше 500км/час и этой скорости будет недостаточно для образования 6000кгс, и самолет начнет переходить на более крутой угол планирования (к примеру на 6градусов) при этом падение скорости будет продолжаться. Если вы будите пытаться нос самолета удержать под углом 4 градуса. то угол атаки станет 4,5+2 = 6.5 градусов. Подъемная сила возрастет, т.к возрастет Су, но возрастет и Сх и будет еще больше тормозить скорость планирования.

-- 29.08.2016, 20:45 --

vorvalm в сообщении #1147421 писал(а):
при этом угол снижения будет равен углу атаки, т.е.4,5 гр. Продольная ось с-та будет горизонтальна, т.е. угол тангажа будет равен 0.

Если угол тангажа будет равен 0 градусов, а угол планирования (снижения) будет 4,5 градуса, то угол атаки будет 9 градусов.

Почитайте для начала что такое наилучший угол атаки. И как он конструктивно закладывается в самолет, потом будите иметь право оперировать такими словами как Чушь, Бред, Идиотизм и т.п.

-- 29.08.2016, 21:07 --

vorvalm в сообщении #1147421 писал(а):
Элементарный расчет показывает, чтобы потерять скорость с 600 км\ч до 360 км\ч при массе с-та 6000 кг потребуется не 3-5 сек , но более минуты.


Советую Вам прекратить истерику и внимательно читать текст.
Я не говорил что скорость с 600 км\ч до 360 км\ч можно потерять за 3-5 сек. Я говорил что Увеличение угла атаки - это мера кратковременная и эффект увеличения подъемной силы длится 3,5 секунд и затем угол надо увеличивать снова. Такими маневрами Вы за два три раза растеряете весь запас по скорости и доведя самолет до скорости 200-250км/час.

Вообще мне начинает надоедать с вами прикасаться, еще раз переврете мой MESSAGE, я при всех пошлю вас куда подальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение29.08.2016, 21:16 


31/12/10
1555
mpn2 в сообщении #1147422 писал(а):
Советую Вам прекратить истерику и внимательно читать текст.

Это больше относится к вам.

-- Пн авг 29, 2016 21:20:57 --

mpn2 в сообщении #1147422 писал(а):
Если угол тангажа будет равен 0 градусов, а угол планирования (снижения) будет 4,5 градуса, то угол атаки будет 9 градусов.

Вы совершенно не разбираетесь в схеме планирования с-та.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 00:40 
Заслуженный участник


20/08/14
11783
Россия, Москва
mpn2 в сообщении #1147422 писал(а):
Не обижаетесь . . . но как-то корявенько выражаетесь, трудно понять вопрос.
Возможно я спутал углы атаки крыла и тангажа (фюзеляжа) и траектории самолёта. Поэтому и многословен.

mpn2 в сообщении #1147422 писал(а):
Если при этом скорость будет 600км/час, то это будет аналог горизонтального полета, здесь я с вами абсолютно согласен. Но дело в том, что в отсутствии тяги двигателя самолет не сможет лететь на этой скорости. Сила лобового сопротивления будет тормозить самолет и скорость будет стремительно уменьшаться.

А продольная составляющая подъёмной силы - разгонять самолёт. И при угле наклона траектории (т.е. снижении) в 4,5° они в точности скомпенсируются. Или может у вас подъёмная сила направлена всегда строго вверх, а не перпендикулярно набегающему потоку? ;-)

Можно и по другому взглянуть на данный режим полёта: в системе координат самолёта набегающий поток остаётся строго прямым (соосным продольной/строительной оси фюзеляжа), подъёмная сила строго перпендикулярна (той же оси), а вот вектор силы тяжести не строго вниз, а вперёд на те самые 4,5° - и она и будет разгонять самолёт и компенсировать лобовое сопротивление, сохраняя постоянной скорость по траектории. Так понятнее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 11:41 


11/07/16

55
vorvalm в сообщении #1147424 писал(а):
Это больше относится к вам.

Согласен . . . буду стараться . . . исправлюсь.

-- 30.08.2016, 11:47 --

Dmitriy40 в сообщении #1147469 писал(а):
А продольная составляющая подъёмной силы

Прошу прошения . . . но по мой-му Вы полностью запутались в терминах которыми оперируете. Вы мне объясняете то, что сами не понимаете. Я Вам чуть позже расскажу то, что знаю я. А потом вы спросите у меня, что вам не понятно ....

-- 30.08.2016, 11:49 --

vorvalm в сообщении #1147424 писал(а):
Вы совершенно не разбираетесь в схеме планирования с-та.

Я подготовлю картинку и объясню Вам свою точку зрения, а потом Вы укажите мне на мои заблуждения ... я думаю так будет более правильно.......

-- 30.08.2016, 12:01 --

Dmitriy40 в сообщении #1147469 писал(а):
Или может у вас подъёмная сила направлена всегда строго вверх, а не перпендикулярно набегающему потоку? ;-)


Вот эта и есть тот случай, когда "учебник" по Аэродинамики издевается над физикой и над вашим сознанием. Подъемная сила - это проекция на ось Y и поэтому подъемная сила это сила всегда и строго расположенная вертикально вверх. А сила тяжести - это сила всегда строго расположенная вертикально вниз. Вот почему они компенсируют друг друга.
Если сила расположена не строго вертикально вверх, то это все что угодно , но только не подъемная сила.
Позже подготовлю ответ и попытаюсь ответить обоим сразу ..... кажется я понял чего Вы не понимаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 13:35 


31/12/10
1555
mpn2
Я никак не могу поместить изображение схемы планирования с-та.
Как вы это делаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 14:04 


27/02/09
253
mpn2 в сообщении #1147760 писал(а):
Подъемная сила - это проекция на ось Y и поэтому подъемная сила это сила всегда и строго расположенная вертикально вверх.
Неверно по двум причинам:
1. Подъёмная сила перпендикулярна вектору скорости (или траектории).
2. Ось $Y$ можно направить куда угодно.

mpn2 в сообщении #1147760 писал(а):
А сила тяжести - это сила всегда строго расположенная вертикально вниз. Вот почему они компенсируют друг друга.
Только в горизонтальном полёте без крена.

mpn2 в сообщении #1147760 писал(а):
Если сила расположена не строго вертикально вверх, то это все что угодно , но только не подъемная сила.
Поскольку вектор скорости может быть направлен куда угодно, то и подъёмная сила тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 15:23 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
guryev в сообщении #1147796 писал(а):
Поскольку вектор скорости может быть направлен куда угодно, то и подъёмная сила тоже.

Да, наверно, подъёмная сила привязана к чему-то, к крылу или к самолету. Крыло отбрасывает воздух в одну сторону, а реакция направлена в противоположную сторону.

Если самолет вверх шасси, так и подъемная сила вверх ногами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 15:43 


11/07/16

55
vorvalm в сообщении #1147785 писал(а):
Я никак не могу поместить изображение схемы планирования с-та.
Как вы это делаете?

http://radikal.ru/ Заходите на этот сайт, --> Выбрать файл(сделайте сначала *.jpg) --> Загрузить на сервер --> Копировать коды в буфер обмена
А здесь выбираете Img и вставляете туда эту ссылку из буфера.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 15:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
mpn2 в сообщении #1147760 писал(а):
Подъемная сила - это проекция на ось Y и поэтому подъемная сила это сила всегда и строго расположенная вертикально вверх.
Все-таки не удержусь. В авиастроении подъемной силой называют составляющую того, что в аэродинамике принято этим словом называть, направленную перпендикулярно набегающему потоку. Вторую компоненту аэродинамической подъемной силы, направленную вдоль потока принято называть индуктивным сопротивлением крыла. Это к терминологии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 15:54 


11/07/16

55
guryev в сообщении #1147796 писал(а):
Подъёмная сила перпендикулярна вектору скорости (или траектории).

Вы прикалываетесь? или в школе не учились?
Ветровой поток или сила ветра по простому, образует общую аэродинамическую силу. А человек "для удобства расчета" раскладывает эту силу на две. На силу по оси X и на силу по оси Y.
силе по оси X дали название - Сила лобового сопротивления
силе по оси Y дали название - Подъемная сила
Где Вы прочитали этот бред: Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости дайте ссылку хочу почитать.

-- 30.08.2016, 16:00 --

amon в сообщении #1147838 писал(а):
Вторую компоненту аэродинамической подъемной силы

У подъемной силы нет ни первой ни второй компоненты. Подъемная сила это проекция общей аэродинамической силы на ось Y.
Тоже самое . . . вынужден попросить у Вас ссылку на первоисточнок Ваших знаний. :lol: :lol: :lol:
Да кстати вы кажется уходили. :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
mpn2 в сообщении #1147842 писал(а):
Тоже самое . . . вынужден попросить у Вас ссылку на первоисточнок Ваших знаний.
Да хотя бы здесь. Последнее предложение первого абзаца. Теперь Ваша очередь. Где Вы почерпнули это:
mpn2 в сообщении #1147760 писал(а):
Подъемная сила - это проекция на ось Y и поэтому подъемная сила это сила всегда и строго расположенная вертикально вверх.
По существу вопроса я не ввязываюсь за бесполезностью дискуссии, только терминология.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 17:41 


11/07/16

55
Изображение
а я вот здесь!
Статьи в интернете не могут считаться первоисточником информации, первоисточником может считаться учебник для средней школы или для вузов.

Да совсем забыл.... положите кирпич в пакет (он весит 5кг) и тащите его кухонным динамометром так, чтобы динамометр показывал не больше 5кг.
Только тащите не вертикально вверх, а под любым другим углом. Попробуйте поднять кирпич.
Когда у Вас ничего не получится .... я Вам любезно объясню почему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение30.08.2016, 17:58 
Заслуженный участник


20/08/14
11783
Россия, Москва
Я же остаюсь при мнении, что полная аэродинамическая сила раскладывается на силу лобового сопротивления (параллельную набегающему потоку) и подъёмную силу (перпендикулярную набегающему потоку). Набегающему потоку, а не вертикали! Искать нормальный учебник аэродинамики с определением лень (вот один из примеров: http://www.tosnoaero.ru/library/aerodyn ... mics02.pdf, стр.6, рис.13).

-- 30.08.2016, 18:04 --

С другой стороны:
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА - составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело; направлена перпендикулярно скорости движения тела.
подъемная сила
Проекция гидродинамического воздействия жидкости на поверхность обтекаемого тела на направление нормали к скорости невозмущенной жидкости.
В аэродинамике и динамике полёта обычно рассматривают проекции векторов А. с. и м. на оси выбранной системы координат летательного аппарата, наиболее употребительными из которых являются скоростная и связанная системы. В скоростной системе координат составляющая вектора аэродинамической силы R вдоль скоростной оси ха , взятая с обратным знаком, называется силой сопротивления аэродинамического (лобового сопротивления) и обычно обозначается Ха, составляющая вдоль оси yа называется подъёмной силой Ya, а составляющая вдоль оси za — боковой силой Za.
Уж таким словарям можно и поверить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group