Конструкторы давно разобрались с этими углами и сделали самолет, оптимальная скорость которого 600 км/ч. Чтобы спланировать как можно дальше, в случае отказа мотора, пилот должен поддерживать такую скорость за счет снижения.
Полностью с Вами согласен, только вопрос в том: А как узнать эту самую скорость снижения? Мы же с вами понимаем, что от соотношения скорости снижения и скорости планирования будет зависить угол планирования. А мы пытаемся сделать все наоборот. Мы берем скорость планирования потом верим учебнику по Аэродинамики, что самолет улетит на 13 км, высчитываем угол планирования 4градуса, и говорим себе: Скорость снижения будет 12м/сек. А теперь вопрос: А сможет ли Шеститонный кусок металлолома с площадью всего 23м2. Держаться в воздухе со снижением 12м/сек. и сможет ли скорость снижения
12м/сек поддерживать скорость планирования
166м/сек(600км/час.)?
Я считаю что - нет. А вы считаете что - да. Я не верю - что масса не влияет на скорость снижения, а вы - верите. Вот в чем вся разница в наших спорах.
И на это накладывается лобовое сопротивление, которое будет стараться остановить нас до нуля. И нет никакой гарантии что нам удастся на протяжении всего планирования поддерживать скорость 600км/час. и сохранять подъемную силу. Перевод самолета на больший угол атаки
кратковременно повысит подъемную силу самолет перейдет на более пологий угол, но возрастет лобовое сопротивление и уменьшится скорость снижения, которая поддерживает скорость планирования. И через 3-5 секунд. подъемная сила резко упадет. Как ее увеличить? Первый вариант: увеличить скорость, это носом вниз и переход на крутой угол. Второй вариант еще больше задрать нос и через 3-5 секунд наступить на те же грабли. Все время задирая нос самолета мы растеряем самое драгоценное что у нас есть -
скорость.
Я хочу чтобы мы пришли к какой-то отправной точки, с которой мы все согласимся. Только после этого мы сможем спокойно двигаться вперед внимательно выслушивая друг друга. И я считаю. что этой отправной точкой может быть общее понимание того: Что такое угол атаки при планировании с точки зрения не словесного определения (мы его все хорошо знаем), а с точки зрения математики.
Я хочу написать вам формулу угла атаки и когда вы все с ней согласитесь (я в этом уверен на 100%) - мы начнем лучше понимать друг друга.
Но для того чтобы я эту формулы озвучел, мне не хватает одного угла: Мне нужен угол между
осью тангажа(продольная ось фюзеляжа) и осью
хорды крыла. Мой ответ: 4,5градуса.