2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Задача по теории вероятностей (3 человека, 3 вагона)
Сообщение23.04.2008, 10:45 
Аватара пользователя


31/07/07
161
Не совсем понятно, почему так получается.

Задачу сформулируем таким образом:

3 человека случайным образом независимо друг от друга выбирают один из трех вагонов метро.
Найти вероятность того, что ровно один вагон окажется пуст.

Если считать, что люди неразличимы, получается вероятность 6/10=0.6
Если считать, что люди различимы, в задаче получается ответ 18/27=0.(6)

Вопрос: почему разное значение вероятности?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории вероятностей
Сообщение23.04.2008, 11:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5496
Нов-ск
Trotil писал(а):
Если считать, что люди неразличимы, получается вероятность 6/10=0.6
Если считать, что люди различимы, в задаче получается ответ 18/27=0.(6)

Откуда единственный пустой вагон знает, различимы ли люди?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 11:10 
Аватара пользователя


01/08/07
57
TOTAL
Мы не будем приписывать вагону способности мыслить.
Но теоретически ведь задачу можно решить, считая людей различимыми, пусть решение и будет запутаннее

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 11:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5496
Нов-ск
Sensile писал(а):
TOTAL
Мы не будем приписывать вагону способности мыслить.
Но теоретически ведь задачу можно решить, считая людей различимыми, пусть решение и будет запутаннее
Если не вагон, то кто? Кто и как получил разные ответы?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 11:23 
Аватара пользователя


31/07/07
161
Цитата:
Если не вагон, то кто? Кто и как получил разные ответы?


Не вагон ведь получил разные ответы...
Посторонний человек, который смотрел на вагоны и считал...

Он стоит на перроне и видит, что садятся три человека в три вагона.
Какая вероятность, что он увидит, что ровно один вагон пуст?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 11:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5496
Нов-ск
Trotil писал(а):
Не вагон ведь получил разные ответы...
Посторонний человек, который смотрел на вагоны и считал...

Он заметил, что все вагоны заняты. Что дальше?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 11:43 


24/11/06
451
О чём спор? Разве очевидный ответ не $2/3*2/3*2/3=8/27$?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:05 


31/03/08
25
Кыргызстан
Обьясните дауну плиз 2/3*2/3*2/3=3/27[/quote]

Добавлено спустя 58 секунд:

Обьясните дауну плиз 2/3*2/3*2/3=3/27

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:07 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
У меня получился ответ $2/3$.

А дискуссия о различимости/неразличимости людей и наличии интеллекта у вагона показалась мне совершеннейшим бредом. Я даже не понял, что имел в виду автор темы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:10 
Аватара пользователя


31/07/07
161
TOTAL писал(а):
Он заметил, что все вагоны заняты. Что дальше?


Он берет листочек бумаги и ставит на нём "-". Плюс ("+") он ставит в том случае, когда оказывается, что ровно один вагон пуст.
После достаточно большого числа испытаний (близкого к бесконечности) он подсчитывает кол-ва плюсов к числу испытаний. Какой результат он получит?

Это лирическое описание эксперимента, выявляющий ту характеристику, которую мы хотим получить.

Если вести математическую беседу
Мой ход рассуждений:
Количество способов распределения 3 неразличаемых лиц по трем различаемым вагонам равно 10, в общем виде вероятность для n вагонов и n лиц будет $\frac{n*(n-1)} {C_{2n-1}^n}$

Возникает вопрос, можно ли к такой же формуле прийти в случае различаемых людей? И если нет, то почему?

Цитата:
и наличии интеллекта у вагона
Вот и мне показалось это странным...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5496
Нов-ск
Trotil писал(а):
Мой ход рассуждений:
Количество способов распределения 3 неразличаемых лиц по трем различаемым вагонам равно 10

Вы считаете равновероятным каждый из таких десяти исходов?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:19 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Trotil писал(а):
Если вести математическую беседу
Мой ход рассуждений:
Количество способов распределения 3 неразличаемых лиц по трем различаемым вагонам равно 10, в общем виде вероятность для n вагонов и n лиц будет $\frac{n*(n-1)} {C_{2n-1}^n}$


О, господи! Понял, откуда возникли непонятки и что значит "неразличимые люди".

Конечно, людей надо "различать".

Проведите сами такой эксперимент. Возьмите 2 одинаковых монетки и подбрасывайте их одновременно сотню раз, фиксируя случаи, когда они будут выпадать разными сторонами. Этих случаев будет примерно 50.

Однако если Вы (совершенно неправильно) начнёте "отождествлять" монетки и решите, что есть ровно 3 равновероятных исхода:

1) два орла
2) две решки
3) орёл и решка

то придёте к ошибочному заключению о том, что монеты выпадают разными сторонами лишь в трети случаев, а не в половине. Однако эксперимент Вас опровергнет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:19 
Аватара пользователя


31/07/07
161
Теперь и я понял, спасибо большое!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 12:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5496
Нов-ск
Trotil писал(а):
Теперь и я понял, спасибо большое!
Ошибка в задаче с рассадкой по вагонам совсем не та, что в примере с монетами.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 13:02 
Аватара пользователя


01/08/07
57
TOTAL писал(а):
Trotil писал(а):
Теперь и я понял, спасибо большое!
Ошибка в задаче с рассадкой по вагонам совсем не та, что в примере с монетами.

Не могли бы Вы объяснить?
300 030 003
120 210 102 201 012 021
111
( 120 означает, что в первый вагон сел один человек, во второй два, в третий никто)
В чем ошибка подсчета способов?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group