Которые непосредственно к распределению пищи не относились. Всё равно богатый мог себе позволить покушать сколько захочет, и всё равно бедному надо было работать, чтобы есть. И в одном случае запреты сверху бессмысленны (их можно не выполнять), и в другом (излишни — если уж у человека совсем сил нет всё как плохо, он и сам ограничит себя без указки сверху).
С другой стороны, еда бывает разного состава, и не одна только еда нужна человеку, чтобы быть работоспособным — ещё сон, а он никак не страдает, и ещё разное..
Суть не в том, что не только еда нужна для полноценного функционирования организма человека, понятно, что для этого нужен еще и сон, и движение, и вода, и воздух, и ....
Суть в том, что для мастурбации человеку непременно нужна еда. Которую он получает из внешней среды, отбирая у других как средства к существованию, так и жизнь. Право отбирать её у других человек оправдывает целями своего существования. Причем ограничивает себя в этом праве.
И бедный и богатый индус- чаще всего вегетарианцы. Сегодня доказано, что вегетарианский стол одного человека обеспечивается площадью в несколько раз меньшей чем стол всеядного человека.
В древней Индии каждый мог себе позволить покушать исходя из своих возможностей, но каждый кушал исходя из уровня своего духовного развития, уровня самоконтроля, воли.
Сегодня каждый может себе позволить покушать исходя из своих возможностей, но никто, вкушая пищу особо не задумывается откуда она, какой ценой досталась, и тем более не думает о какой-то морали, духовности, этике, а думает в лучшем случае о том, чтобы не съесть лишних калорий и не испортить свою фигуру.
Я вообще не понимаю, почему некоторые думают, что им позволено.....
Потому, что они имеют право думать, потому, что думать нельзя запретить )
Догмы и табу религий и идеологий таковы не потому что в них есть рациональное зерно, а потому что в их существовании есть польза (1) некоторому множеству людей, (2) самим этим убеждениям..
1.Если от догм есть польза, хотя бы некоторому множеству людей, то не является ли для этого множества эта польза рациональным зерном? Если это множество благодаря своим убеждениям и догмам стало расцветать, то не является ли это свидетельством рациональности в некотором смысле. А другое общество, под влиянием своих догм исчезло, самоуничтожилось, разве это не отсутствие рациональности(опять же в некоторых рамках)?
Кстати, в древней Индии были сильны и атеистические школы, представители которых вполне могли мыслить рационально.
Разделение атеизм/теизм не коррелирует с рациональностью ни сейчас, ни делало это раньше.
Теизм всегда иррационален, поскольку Бог обладает трансцендентными, непознаваемыми качествами. Сама Вера- это уже иррациональность. Атеизм часто рационален.
А почему бы не назвать фричеством те ценности, которые искуственно навязываются несколько последних десятилетий в Европе, США, а теперь еще и в России, те суррогаты, которыми пытаются заменить традиционные ценности, проверенные тысячелетиями?
Сначала задайте вопрос объективно. Определите, что такое «суррогаты», и в чём проверенность традиционных ценностей, которые в разных культурах, между прочим, могли сильно отличаться. И заметьте, что фричеством я называл не саму систему взглядов, которую вы сюда принесли, как будто о ней никто здесь и без этого не слышал,
и не относящуюся к научному обсуждению темы, а вашу кажущуюся аргументацию этой системы. От вас пока тут больше демагогии, чем онтопа.
Ну да, ну да, пока все сидели тихонько в тихой теме и по-тихому "придерживались положительных, современных, прогрессивных, научных взглядов на мастурбацию" - не было никакой демагогии, было
научное обсуждение. Но тут пришел я, со своей демагогией и фричеством и
обломал весь кайф нарушил
процесс научного обсуждения.