Кроме того качество крыла показывает какое расстояния
пролетит самолет с высоты
при отказавшем двигателе, т.е.
Если Вы считаете такое умозаключение вправе делать из выражения "дальность планирования", то вы глубоко ошибаетесь.
Зачем "умозаклочениe", эта формула элементарно выводится:
Пусть самолёт планирует без двигателя с высоты
и проходит при этом над землёй расстояние
. Выдерживая нужный тангаж, лётчик сохраняет наивыгоднейшую скорость, т.е., скорость постоянна. Значит, самолёт не ускоряется, следовательно, его вес
равен проекции подъёмной силы на вертикаль плюс проекция сопротивления воздуха на вертикаль:
Где
- модуль подъёмной силы,
- модуль силы сопротивления воздуха,
- угол наклона траектории. Обозначим длину траектории самолёта
, тогда
и соответственно,
Чтобы сохранять постоянную скорость, самолёт должен преодолевать сопротивление воздуха, то есть он при снижении совершит работу
. Где взять энергию для этой работы, если двигатель встал? - Только у гравитационного поля, а у поля можно взять энергию
; ну и поскольку мы всю эту энергию расходуем,
и
Кроме того, аэродинамическое качество равно, по определению
Из этих уравнений несложно вывести
что и требовалось доказать.