Кроме того качество крыла показывает какое расстояния
![$L$ $L$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/c/ddcb483302ed36a59286424aa5e0be1782.png)
пролетит самолет с высоты
![$H$ $H$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/b/9/7b9a0316a2fcd7f01cfd556eedf72e9682.png)
при отказавшем двигателе, т.е.
![$K=\frac L H$ $K=\frac L H$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/a/1/4a191799a118974a32a42acd2933a9a582.png)
Если Вы считаете такое умозаключение вправе делать из выражения "дальность планирования", то вы глубоко ошибаетесь.
Зачем "умозаклочениe", эта формула элементарно выводится:
Пусть самолёт планирует без двигателя с высоты
![$H$ $H$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/b/9/7b9a0316a2fcd7f01cfd556eedf72e9682.png)
и проходит при этом над землёй расстояние
![$L$ $L$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/c/ddcb483302ed36a59286424aa5e0be1782.png)
. Выдерживая нужный тангаж, лётчик сохраняет наивыгоднейшую скорость, т.е., скорость постоянна. Значит, самолёт не ускоряется, следовательно, его вес
![$P$ $P$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/f/5/df5a289587a2f0247a5b97c1e8ac58ca82.png)
равен проекции подъёмной силы на вертикаль плюс проекция сопротивления воздуха на вертикаль:
![$$P=Y\cos\vartheta+X\sin\vartheta,$$ $$P=Y\cos\vartheta+X\sin\vartheta,$$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/a/6/5a6cbda8499d08dbc83aa9a9672d4ee582.png)
Где
![$Y$ $Y$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/1/a/91aac9730317276af725abd8cef04ca982.png)
- модуль подъёмной силы,
![$X$ $X$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/b/f/cbfb1b2a33b28eab8a3e59464768e81082.png)
- модуль силы сопротивления воздуха,
![$\vartheta$ $\vartheta$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/3/b/53bf9325860958e2c91dd9eeb8a02d2982.png)
- угол наклона траектории. Обозначим длину траектории самолёта
![$l$ $l$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/2/2f2322dff5bde89c37bcae4116fe20a882.png)
, тогда
![$$l=\sqrt{H^2+L^2}$$ $$l=\sqrt{H^2+L^2}$$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/7/4f7dbdc327200717a2e668f8cca1414882.png)
и соответственно,
![$$P=Y\frac{L}{l}+X\frac{H}{l}$$ $$P=Y\frac{L}{l}+X\frac{H}{l}$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/4/5/b45f6778d5d1dda3474818b6af0d664f82.png)
Чтобы сохранять постоянную скорость, самолёт должен преодолевать сопротивление воздуха, то есть он при снижении совершит работу
![$A=Xl$ $A=Xl$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/9/4/79418380a376048b97274435555f352982.png)
. Где взять энергию для этой работы, если двигатель встал? - Только у гравитационного поля, а у поля можно взять энергию
![$U=PH$ $U=PH$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/d/7/6d78250a628f158cfe70b71ef8ef199182.png)
; ну и поскольку мы всю эту энергию расходуем,
![$U=A$ $U=A$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/7/c/07cc7da1386be8e2ecb48e46a69fd09c82.png)
и
![$$PH=Xl$$ $$PH=Xl$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/7/b/37b525d5ecd9ee698e031e55232b27ca82.png)
Кроме того, аэродинамическое качество равно, по определению
![$$K=\frac{Y}{X}$$ $$K=\frac{Y}{X}$$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/f/2/df242e94b1604259ac3c947198d797be82.png)
Из этих уравнений несложно вывести
![$$\frac{L}{H}=K,$$ $$\frac{L}{H}=K,$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/9/6/7968ba8b93c88e92839b6ed44c86900a82.png)
что и требовалось доказать.