У меня отец провел вторую половину войны зампотехом дивизиона сорокаспяток. Хоть калибр и невелик, это был дивизион РГК и был он полностью на автомобилях. Там же не только пушки тягать, там же и снаряды подвезти, и еду, и ГСМ. И у него до конца жизни сохранилось огромное уважение к
Студебеккеру. И дело не в большей грузоподъемности чем у "полуторок" (3.5т против 1.5т), а и в проходимости. Там где застревало в грязи все, приходил Студебеккер и не только свой груз нес, да еще и вытаскивал всех остальных из этой грязи.
Не след забывать и то, что его надо было доставить--либо через Иран (долго) либо через Мурманск (а там почти до конца войны шныряли немецкие подлодки).
Безусловно, Советский Союз потерял гораздо больше людей, чем союзники, и в тылу война чувствовалась неизмеримо больше, чем в США или Канаде. Но потери не синоним вклада (хотя без потерь вклада не бывает). Тут ведь география сказывается: в сухопутной войне союзники участвовали меньше, чем СССР, а в воздушной и морской--больше. И в сухопутной войне участвует гораздо больше людей, а в в воздушной и морской больше техники, причем более крупной и дорогой, чем на суше.