И тут Остапа понесло... (i.e. прошу дальнейшее написанное воспринимать с определенной долей иронии
можно не отвечать)
Не для всех. Тут определённый склад ума нужен, чтобы именно эти ответы считать интересными.
Мне все ж кажется что именно ответы на загадки, которые есть в найденных явлениях, всегда ооочень загадочны. Например, фотоэффект, отклонение орбиты Меркурия от классической механики, сверхпроводимость (в т.ч. её микроскопическая теория), периодический закон, переносчик наследственной информации в организмах (лет 50 или даже больше считали, что гены -- это белки, а ДНК -- так
фи, ну разве можно так выражаться в приличном обществе?, вспомогательная молекула) и т.д. Да даже в социальных, гуманитарных науках и в философии тоже полно такого -- там всякие теории лингвистов на тему того, как и что такое язык и т.д. Про математику молчу вообще -- там еще тот крышеснос (только въехать сложно). Правда, перечисленные вещи -- это все-таки более-менее имеют отношение к сдвигу парадигм по Куну. А в науке есть много задач, которые вроде и не прикладные, но все же решаются по стандартным алгоритмам или реализуют что-то уже известное (типа написания прог, создания новых приборов для более точных измерений и т.д.). Но потом эти результаты используются в качестве входных данных/средств для поиска интересностей и ништяков, которые возможно перейдут в разряд еще более интересных. Не спорю, многие такие исследования будут не очень интересны внешнему наблюдателю (сам подобным занимаюсь
), но в структуре науки они вроде как необходимы...
И опять же, чем дальше в лес
тем ближе вылез, тем больше фактов науки требует, чтобы человек хотя бы слышал что-то про окружающий мир помимо окружающей его действительности. И тогда уже будут появляться протесты у особо упертых людей с узкой фантазией, что типа говно эти ваши кванты и xТО, потому что я такого не видел
этого не может быть. Хотя будет он это набирать на планшете в интернете и ездить на работу по GPS...
Это, конечно, да. Но вот опять же - с точки зрения людей с определённым складом ума. А если мы в меньшинстве - почему именно наш взгляд на "интересно" и "скучно" считать правильным, а не среднее по популяции?
Если посмотреть на то, что в массовой культуре зачастую преподносится, как наука или её суррогат (типа магии) в фильмах и книгах, то это так или иначе связано с или первыми или вторыми стадиями Конта, т.е. одушевлением мира или введением в него новых сущностей. Т.о. по классификации знания старика О.К. это на уровне антично - средневековых воззрений, что по его же теории это соответствует мышлению ребенка. А детей обычно взрослые не особо спрашивают, если речь идет о том, как собрать машину или инвестировать бабло.
Правда у нас сейчас такой Ъ-постмодерн как бэ, так что все мнения равны и все такое...