Тема конкурса здесь:
http://quest-book.ru/forum/post/52739 основные условия - в спойлере к первому сообщению темы (нужно кликнуть по черной полосе с надписью "спойлер") и некоторые пояснения в дальнейших сообщениях.
Формально конкурс закончен, но два его участника (в том числе я) пишут до сих пор
- пусть и вне конкурса, просто из любви к жанру. Тем более, что планируется выпустить общий сборник.
Условия свел в следующий текст:
"Описание игрового сеттинга "Адальома"
Сеттинг для книг-игр конкурса являются "летающие острова". Никаких связей или аналогий с чужими произведениями не проводится. Созданные авторами произведения должны быть адаптированы под концепцию единого мира, но законы и принципы этого мира могут разниться очень сильно. Принцип полета островов описывать запрещено ("технические нюансы"), но можно сюжетно на них ссылаться. Т.е. в истории может описываться, как например, "учёный, узнав физику полётов островов создал способ управления ими...", но создавать ограничения для других авторов, описывая эту самую физику, нельзя.
Главный принцип для произведений (он же – "рамка") это факт того, что в своих историях герои могут перемещаться только по той группе островов, которые сочинил автор. Каждая история происходит в районе определённой группы островов, размер её условно неограничен, при условии, что к "создаваемым" островам имеются отсылки в произведении. Таким образом, нельзя например написать: "он являлся властителем 1001 острова". Если такой властитель у вас всё-таки будет, избегайте называть числа.
Мир децентрализован – столиц нет, предопределенных городов тоже. Авторам необходимо описывать "свои" острова и "свои" города, т.е. царит прицип "первичного супа" – каждый пишет что хочет. Между островами воздушное пространство, там могут парить облака, летать птицы и т.п.
Допускается и приветствуется согласованное написание произведений по "совместной" группе островов несколькими авторами, в этом случае просто группа островов условно составляет свой "подмир". Т.е. по договорённости, авторы могут приглашать друг к другу "гостей". Истории, происходящие в совместной группе, желательно, должны предворяться некоторой вступлением – небольшим описанием нюансов этого мирка.
Летающие острова, если говорить метафизически, всё-так один мир. Но острова никак между собой не связаны, а потому, люди их населяющие идут по собственным путям развития. Поэтому в этом мире магия "соседствует" с техникой. Более того, использование одновременно любых "подсеттингов" разрешено даже в пределах одного острова. Тем не менее, физика присутствует и "главенствует". Поэтому, если используется магия (или чтото подобное), автору необходимо описать основу того, "чему она обязана" (почему она существует, например – психологическим свойствам людей, живущем на этом острове (или группе островов), или например какому-то артефакту) и как проявляется. На технологию есть ограничение – максимальный используемый уровень развития может соответствовать примерно середине 20-го века.
Ни магия ни техника не может объяснить почему невозможно долететь до "соседних групп островов", можете представить, что между ними лежат чудовищно огромные расстояния, в результате ни одна отправленная экспедиция не может преодолеть эти расстояния. Соответственно, о существовании этих самых других островов персонажи могут только догадываться и строить гипотезы (ну, или теоретически "объяснять" этот факт)
Ядро мира тоже недоступно для обитателей, так же как и история возникновения такого своеобразного мира. Но персонажи произведения могут строить гипотезы и даже настаивать на том, что они верны.
Создание искусственных островов и уничтожение любых островов "возможно" как технически так и магически. Но, помните, что физику никто не отменял – ничто не создаётся из "ничего" и ничто не уходит "в никуда".
Внимание! У мира есть общее название, в своих произведениях при ссылке на "этот мир" используйте только его. Т.е. название мира известно на всех островах по причинам, которые неизвестны никому...
Никаких других небесных тел кроме островов видно быть не может. Даже если Вы описываете объект, "выполняющий роль луны" это тоже остров, и даже если вы назовёте его луной, он всё равно останется островом. Далее, все острова летают "килем вниз", т.е. условная плоскость острова всегда перпендикулярна радиусу сферы, которую составляет игровой мир. Таким образом, если посмотреть с одного острова на тот, который выше, вы всегда видите его основание, а если смотрите на остров ниже, то видите "то что на нём".
Теоретически существование частично или полностью перевёрнутых островов возможно, но объясняется чистой физикой. Если на поверхности острова находится огромной высоты гора, а основание острова непропорционально ему по размерам, то остров банально перевернётся и то что было вверху, станет низом. Т.е. всё очень похоже на физику тела на поверхности воды.
Частично перевёрнутыми могут быть острова с неправильной геометрией, в этом случае остров может каким-то образом повернуться вокруг центра массы.
В любом случае, это лишь частные случаи.
По поводу центра – да, для всех персонажей внизу ничего не видно. Считайте так, что "всегда под островом есть только другие острова, даже если их и не видно".
Надеюсь, ответил на Ваши вопросы, спрашивайте ещё, интересно продумывать такие детали Smile
ps По поводу радиуса сферы: тк радиус сферы условно "огромен", то даже если остров довольно далеко от другого плоскости почти(!) совпадают. Т.е. на глаз это не сильно заметно.
Условимся так: свет условно "ambient", т.е. без прямых источников, рассеянный. Объяснить это можно так: между островами немало облаков, которые преломляют свет, поэтому прямого источника нет, но смена день/ночь всё-таки наблюдается."