По крайней мере, вопрос принадлежности СО к телам расчётами не решается. Да и "физическую ситуацию" Вы пояснили не расчётами, а словами "то, что происходит в реальности". Что сказали, то сказали. Над этими словами и будем думать и спрашивать, что они означают. Пока не дойдём до элементарно простых образов, а, может, и до чисел.
Вам хочется расчётов? Это как раз всем будет проще.
Введём систему координат

Если какая-то точка движется (или неподвижна) в пространстве, то это отображается функциями

которые взятые все вместе изображают некую линию в 4-мерном пространстве-времени

Эта линия называется "
мировой линией" точки. Можно сказать, что точка движется по этой линии.
Можно ввести другую систему координат

Она будет инерциальной системой отсчёта, в том случае, если она связана с предыдущей системой координат
преобразованиями Лоренца. Преобразования Лоренца в общем виде записываются сложно (и я не буду выписывать), но в простейшем случае их можно записать так:

Здесь

- скорость одной ИСО относительно другой ИСО, а

- некий коэффициент, постоянный для всего пространства-времени, для всех ИСО, и для всей физики вообще. Исторически по случайному совпадению и по традиции он называется "
скоростью света". Этот коэффициент нужен только для перевода единиц измерения, если координаты

измеряются в метрах, а

- в секундах. Но часто можно выбрать единую систему единиц измерения (например, секунды и световые секунды), и тогда можно просто положить

и вычеркнуть этот коэффициент из всех формул. Тогда они будут записаны компактнее, понятнее и симметричнее:

Замечание насчёт скорости: скорость изменяется в интервале

Замечательное свойство преобразований Лоренца состоит в том, что если перейти по преобразованиям Лоренца от

к какой-то ИСО

("штрихованной"), и кроме того, перейти по преобразованиям Лоренца от

к какой-то другой ИСО

("дважды штрихованной"), то между собой эти две ИСО тоже будут связаны преобразованиями Лоренца. Это называется
групповым свойством преобразований Лоренца (или "преобразования Лоренца образуют
группу" в алгебраическом смысле слова). Это же свойство выражает принцип относительности. Отсюда моментально следует, что исходная система координат

ничем не выделена, а является такой же ИСО, и можно взять за основу другую ИСО ("штрихованную"), и из неё переходить ко всем остальным, включая нештрихованную.
ИСО называется
системой отсчёта какого-то тела, если это тело в этой ИСО находится в точке

постоянно (при любых значениях

). Очевидно, что скорость такой ИСО совпадает со скоростью этого тела.
ИСО называется
мгновенной (сопутствующей) системой отсчёта какого-то тела, если это тело в этой ИСО находится в точке

в некий момент времени

и при этом в этот момент времени скорость ИСО совпадает со скоростью этого тела. Это выражается соотношениями

Иногда используется сокращение МСИСО - довольно неуклюжее.
Для рассмотрения красного смещения, вам потребуются две системы отсчёта: мгновенная система отсчёта излучателя и мгновенная система отсчёта приёмника. Система отсчёта излучателя должна быть сопутствующей в момент излучения света. Система отсчёта приёмника должна быть сопутствующей в момент приёма света. Как движутся излучатель и приёмник до и после этих моментов времени - на красное смещение совершенно не влияет.