Подразумевается, что студент или аспирант уже имеет опыт работы с оборудованием и экспериментальным данными?
Нет, не подразумевается. Опыт он как раз и получает в процессе работы, она и полезна ему этим опытом. Это гончарная мастерская, богам и с богами не входить.
-- 19.04.2016, 12:10 --Я бы сказал, что изобретать велосипеды небесполезно, но неэффективно по сравнению с изучением того, как выглядят уже изобретенные велосипеды.
Я бы сказал, что на изобретение велосипедов надо тратить 10-20% времени. А 80-90% - на изучение уже существующих велосипедов. Совсем их не изобретать тоже плохо - получится вариант "шагу не могу ступить за пределы известного материала". Полезно повертеть, потрогать руками, придумывать и опровергать дурацкие гипотезы, доказывать не попавшие в учебники утверждения. Но и вкладывать в велосипедостроительство непропорционально много времени не стоит, иначе польза от этого опыта не компенсирует временные затраты.
Да, и велосипеды надо сверять с научным руководителем на ранних этапах. А то будет проектная документация на пятидесяти страницах, а потом выяснится, что колеса квадратные. Обидно будет.