arseniivне могли бы Вы развернуть Вашу мысль?
Разве я сразу не обозначил, что считаю

бесконечным:
Пусть

не конечно (иначе доказательство окончено).
?
-- 18.04.2016, 13:39 --Как видите, строгое изложение несколько отличается от школьного. В упомянутом Вами учебнике Н.К.Верещагина и А.Шеня упорядоченная пара определяется и даже объясняется разница в подходах -- аксиоматическое введение упорядоченной пары (как у Давидовича) и через определение. Хотя и у А.Шеня изложение не строится до уровня "от аксиом", но всё же гляньте (я смотрю 2012 г. на стр. 36).
Посмотрю.
Посмотрел, спасибо за совет. Стало понятней, о чем же была речь:
Если у вас пара

не определяется как множество определённого вида (часто используют

), тогда вы действительно не сможете выжать ничего больше. А если определяется, то это ещё надо доказывать, что она для любых

существует (и потом про равенство), что существует декартово произведение

(для случая определения в скобках его выделяют из

, существование которого — прямое следствие аксиом ZFC (есть аксиома для неупорядоченной пары

, объединения множеств

, и аксиома существования булеана применяется два раза, и потом одна из аксиом схемы выделения с интересненьким таким предикатом)), и т. д.. Если пары даны свыше, поводов для беспокойства совершенно никаких.

Но я предлагаю здесь и далее все-таки следовать именно курсу Давидовича, и касательно упорядоченных пар
Шень и Верещагин писал(а):
... считать понятие упорядоченной пары не- определяемым, а это свойство — аксиомой.
Все, что отсутствует у Давидовича, я буду проходить в следующих итерациях, иначе я просто никогда не дойду до собственно матанализа

Шеня и Верещагина тоже откладываю до следующей итерации.
(Оффтоп)
Курс Давидовича - это не единственное, что я сейчас самостоятельно прохожу. Еще я занимаюсь линалом по книге Serge Lang. Linear algebra с проверкой своих решений по Rami Shakarchi. Solutions Manual for Langs Linear Algebra. И вот на днях я сталкиваюсь с задачами там, которые требуют какого-то понимая аналитической геометрии (задачи к главе 3 "Линейные отображения"), которую я совершенно не знаю. И я понимаю, что мне надо отложить линал в сторону и разобраться с ангемом, хотя бы на уровне первых глав из Беклемишева. А Беклемишев в самом начале пишет, что эти нужные мне первые главы являются продолжением школьного курса геометрии. А школьную геометрию я совершенно не помню и не знаю. Думаю теперь что мне делать: повторять элементарную геометрию по Погорелову, или сразу Беклемишева начать, или что-то еще?.. В общем я теперь беспокоюсь, как бы мое "вдумчивое" изучение математики не оказалось слишком уж медленным. Я хочу усваивать материал качественно, но итеративно, т.е. не привлекать ненужные мне на данном этапе понятия. Надеюсь, вы все меня понимаете.