Последний раз редактировалось Felt 09.04.2016, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Стало интересно как проходит процесс обучения в разных университетах, в частности МГУ, ВШЭ, СпбГУ, кто учился где-то в Европе или Америке - тоже очень интересно услышать. Меня больше интересует магистратура: сколько у вас было предметов, сколько часов в неделю, сколько в среднем студентов посещало лекции, сколько в принципе должно было быть человек, давали ли д/з, много ли, собирались ли вы вместе, чтобы что-то решать, насколько всем на лекции было интересно чем в занимались, активность и т.д.
Начну сам: я учусь на магистратуре в Карловом университете в Праге на магистратуре, специализация - геометрия и топология. Несмотря на то, что факультет в целом довольно сильный(выжимает в основном физикой), математика не так уж. На моей специализации примерно 8 человек (то есть я считаю и первый и второй курс магистратуры). Расписание как и везде в европейских университетах каждый себе составляет сам, записываясь на интересующие его предметы. В принципе, список предметов настолько обширный, что может удовлетворить любой интерес, от теории схем в алггеме до семинаров по derived categories. Преподы в большинстве своем преподают весьма качественнo и есть довольно сильные математики (например, у меня учил алгебры и группы Ли математик, который написал обширную работу по идентификациям алгебр Ли, по которой сейчас Maple дополняет пакет по идентификации алгебр Ли, которая ожидается в новой его версии). Из минусов, который сильно бросается в глаза: домашних заданий практически нет, решения которых требуют, а студенты довольно пассивные. Например, на алгебраической топологии, на которую сейчас хожу, препод в течении лекции дает задания и на следующей лекции спрашивает готов ли кто-нибудь показать решения у доски - и в этот момент оказывается, что либо никто не решает эти задания, либо максимум один человек. Пассивность студентов и, я не знаю что это, лень, наверное, просто, очень напрягает и вовсе не м