Предлагаю вам ещё одну задачу. Вы рассмотрели эффект Доплера для света (оптический). А можно рассчитать и эффект Доплера для звука (акустический).
Источник звука неподвижен в ИСО

и находится в её начале координат.
Приёмник звука неподвижен в ИСО

и удаляется от источника вдоль оси

Звук распространяется в среде, которая неподвижна в ИСО

Относительно этой среды движутся и источник, и приёмник (вдоль оси

), то есть c точки зрения и источника, и приёмника, дополнительно дует ветер.
Вам понадобятся скорости всех трёх ИСО относительно друг друга; не забудьте, что они связаны между собой релятивистской формулой сложения скоростей. Выберите какой-то конкретный знак скоростей, а случай другого направления движения будет связан с подстановкой отрицательного значения скорости.
В этой среде

звук имеет постоянную во всех направлениях скорость

(или

если вам не хватает букв). Известно, что

В ИСО

действует соотношение

С точки зрения источника, то есть в ИСО

источник испускает звук с частотой

Он не знает, какая длина волны у этого звука: какая получится.
Найти формулу эффекта Доплера, то есть, какой частоты звук будет слышать приёмник, в ИСО

?
Это была первая часть задачи. Дальше проверим результат.
Полученную формулу надо перевести в систему единиц

дописав коэффициенты

везде, где это нужно по размерности. Не перепутайте

После этого, надо взять от этой формулы предел

Это имеет тот смысл, что все скорости движения (и скорость звука, и скорости источника и приёмника относительно среды) мы считаем малыми по сравнению со скоростью света, и при этом одного порядка между собой. Тогда мы пренебрегаем малыми поправками от всех

причём одновременно. Мы "переселяемся из царства света в царство звука", "из царства быстрых движений в царство медленных движений".
После взятия этого предела, оставшаяся формула эффекта Доплера должна совпасть с формулой из акустики.
Усложнённые варианты:
- допустим,

движется относительно

вдоль оси

а вот направление от источника на приёмник, начерченное в

наклонено на угол

(как на вашем чертеже ко второй задаче). Скорость среды (

относительно

) тоже считаем направленной вдоль

- допустим, у нас все три направления расположены произвольно в пространстве: и скорость

относительно

и направление на приёмник, и скорость

относительно

Здесь или придётся писать векторные выкладки для компактности, или подумать над удачным выбором осей координат.
Для усложнённых формул - вы вряд ли найдёте образец, с чем сравнить ответ. Просто можете проделать вычисления для собственного удовольствия, и ощущения, что вы можете это сделать :-)