2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5015
Munin в сообщении #1095900 писал(а):
Mihr
"По ГОСТу" температура +20° C, а по IUPAC - 0° C.

Спасибо, буду знать. Значит, в своё время в школе нас заставили запомнить нормальные условия по IUPAC.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 19:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
И правильно делали.

А ещё и систему единиц заставляли использовать международно-стандартную СИ, а не устаревше-тракторную МКГСС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 20:01 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
stedent076 в сообщении #1095901 писал(а):
Важно,т.к. стандартная температура разная, поэтому может быть ошибка.
Намек не понят... ну что ж, давайте оценим величину ошибки. Если Вы "не так" выберете стандартную температуру (или стандартное давление, что непринципиально), Вы получите число, отличающееся от "правильного" в $298/273 \approx 1.1$ раза, тем самым определив его с относительной погрешностью $0.1$. Параметры шарика Вам даны с одной значащей цифрой, и это означает, что и плотность шарика Вы можете не лучше, чем с ней же (на самом деле даже похуже - радиус придется возводить в куб). Попытка честно рассмотреть предельные случаи, считая, что абсолютная погрешность данных составляет половину единицы последнего указанного разряда, приведет к тому, что максимально возможная и минимально возможная плотность шарика будут отличаться более чем в 5 (!) раз. Формально именно в такое же число раз Вы можете ошибиться, вычисляя окончательный ответ задачи.

Отсюда два вывода:
1) Выяснение того, какие из стандартных условий более стандартны, в данном случае - бессмысленная ловля блох.
2) Указание в ответе более одной значащей цифры (у Вас их три) - наглая попытка обмана того, кто будет это решение читать. :D

P.S. А в смысле арифметики... чему равны 5 грамм в килограммах, а?

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 20:05 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Munin
А какие еще преобразования можно сделать, чтобы было "не слишком рано"? Вы уж извините, нас в школе на физике учат только запоминать термины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 20:07 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Pphantom в сообщении #1095915 писал(а):
P.S. А в смысле арифметики... чему равны 5 грамм в килограммах, а?
Тот же вопрос про 2 сантиметра - в метрах. Можно сразу возвести в куб. Что у Вас творится с собственно арифметикой, я уже и комментировать боюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 20:20 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Pphantom
Извините, я уже целый день за компом, поэтому делаю такие глупые ошибки

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 20:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
stedent076 в сообщении #1095917 писал(а):
А какие еще преобразования можно сделать, чтобы было "не слишком рано"?

Попытайтесь взять за правило:
- не подставлять числа до самого последнего момента;
- если уж подставили, то с правильными единицами измерения. Нельзя писать $4000-150R,$ а можно только $4000\text{ Дж}-150\text{ моль}\cdot\text{К}\cdot R.$ (От руки - желательно даже что-то вроде $(4000\text{ Дж})-150\,(\text{моль}\cdot\text{К})\cdot R.$)

Каждая строчка должна быть правильной.

stedent076 в сообщении #1095917 писал(а):
Вы уж извините, нас в школе на физике учат только запоминать термины.

Это, конечно, плохо. Суть физики - не в терминах, а в понимании явлений и процессов. А это понимание основано на понятиях, а не терминах. Термин - это слово, а понятие - мысленный предмет. Одно и то же понятие можно назвать разными словами, точно или не точно, но точность должна быть именно в мыслях, а в словах - уже во вторую очередь. Попытка точно произносить слова, пренебрегая ясными и точными мыслями, ни к чему хорошему не приводит.

Попробуйте читать дополнительные учебники и задачники, и учиться по ним тому, как в физике делают рассуждения, и как решают (и оформляют!) задачи. Например, Ландсберг, Фейнман, Козел, Гольдфарб, Рымкевич.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взлетающий шарик
Сообщение01.02.2016, 20:41 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Munin
Я вот сейчас читаю первый том Фейнмановских лекций. Сейчас планирую еще порешать задачи, пока в школе карантин. Спасибо за рекомендации.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group