Ландсберг нравился как дополнительное чтение. Для обучения, наверное, лучше что-то более концентрированное. Школьный учебник. И задачник.
А в школьной математике очень много того, что для изучения школьной физики даже и не обязательно знать на отлично. Надо уметь преобразовывать формулы, выражать одни переменные через другие, подставлять значения переменных, переводить из часов в минуты и действовать со степенями десятки, ну простейшие уравнения решать, знать векторы и прямоугольные треугольники с Пифагором и простейшей тригонометрией. Квадратные корни. Пропорции.
Если я правильно понял, то это объем программы 7-8 классов.
Мне вот как-то не верится, что человек в 30 лет может не знать математику 7-8 класса, и её ему придётся повторять.
Вы как-то уже признавались в том, что имеете неадекватные представления об остаточных знаниях взрослых людей в области математики, но в таком случае, как учёный, Вы должны найти в себе силы эти представления подкорректировать в соответствии с действительностью
Ну ладно, не будем вспоминать о теореме Пифагора. Но может,
это обсуждение в жж Вам поможет сориентироваться? И я хочу Вас заверить, что аудитория этого журнала всегда была на очень высоком уровне (точно не слабее чем у А.Маркова), а математика (популяризация) была одной из основных тем в нём. Меня же в том обсуждении больше удивляет не та четверть людей, которая ищет агрессивные оправдания, почему им эта таблица умножения и даром не нужна, а вообще факт, что такое обсуждение возможно. Но вот приходится корректировать свою картину мира.
В моем случае речь идет не об остаточных знаниях, а о тех знаниях, которые я сумел приобрести проходя обучение в школе (как прискорбно бы это не звучало) и занимаясь самообразованием (последнее в меньшей степени, если рассматривать школьную программу).
С таблицей умножения (как впрочем и с любыми простыми действиями в уме) никогда проблем не испытывал т.к. знал её еще до школы.