2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Отметьте наиболее близкое Вам утверждение
Верю в персонифицированную сущность, сотворившую и непрерывно творящую все, что только можно пронаблюдать вокруг 0%  0%  [ 0 ]
Верю в персонифицированную сущность, сотворившую исходные условия и законы развития всего существующего, но не вмешивающуюся в дальнейший ход событий 0%  0%  [ 0 ]
Верю в неперсонифицированную сущность, имманентно присущую всему вокруг и дающую этому всему возможность существовать постоянный импульс к развитию 5%  5%  [ 2 ]
Верю, что есть нечто, что мы не в силах описать утверждениями ни о роли его в сотворении, ни о роли его в процессе развития, и не являющееся постигаемыми нами физическими закономерностями 12%  12%  [ 5 ]
Являюсь осознанным сторонником одного из традиционных религиозных течений, стараясь не добавлять к нему ничего из своих умозаключений 2%  2%  [ 1 ]
Верю, что весь окружающий мир и его законы не требуют введения никаких дополнительных сущностей, которые мы могли бы назвать их источником и/или поддерживающей силой 65%  65%  [ 28 ]
Нет моего варианта ответа 16%  16%  [ 7 ]
Всего голосов : 43
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение11.01.2016, 20:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
upgrade в сообщении #1089936 писал(а):
Почему тогда атеисты интересуются религией больше, чем те кто этой религией руководствуется?

Потому, что для них она -- что-то вроде подопытного кролика. А кролики -- всегда интересны!

(я лично выбрал бы предпоследний вариант ответа, не будь он столь зануден по формулировке; так что лучше уж ничего не выберу)

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение11.01.2016, 20:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4846
ewert в сообщении #1089991 писал(а):
(я лично выбрал бы предпоследний вариант ответа, не будь он столь зануден по формулировке; так что лучше уж ничего не выберу)

ewert, Вам не кажется, что таким образом Вы вносите свой вклад в искажение статистики? и зачем Вы это делаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение11.01.2016, 20:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Mikhail_K в сообщении #1089996 писал(а):
Вам не кажется, что таким образом Вы вносите свой вклад в искажение статистики?

Да я вношу свой вклад в её искажение самим фактом своего существования. На фоне чего сей конкретный опрос -- такая мелочь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение11.01.2016, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
statistonline

(Оффтоп)

statistonline в сообщении #1089977 писал(а):
но автор сайта, на котором тщательно собраны невежественные, по его мнению, высказывания Невзорова, сам биологом/антропологом не является.

Не путайте автора сайта с авторами комментариев.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение13.01.2016, 03:42 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Xugin в сообщении #1089966 писал(а):
И узнать причину чё так плющит от восторга массу верующих. :-)
Кстати, интересно, а насколько качествено и воспроизводимо их. А то вдруг аутогенное погружение разучить до нужной степени и практиковать когда захочется (ну, кроме противопоказаний) проще и эффективнее? Да и даже более банальные вещи, которые люди любят себе и другим запрещать на основании каких-то туманных принципов (я не про посягающие на чужие права в принятом сейчас их наборе, если что; есть ещё много безвредных деятельностей).

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение13.01.2016, 06:46 


29/03/15

275
Xugin в сообщении #1089966 писал(а):
И узнать причину чё так плющит от восторга массу верующих.

Цитата:
Подводя итог. Религиозно-мистические и/или духовно-спиритуальные переживания во всех своих проявлениях, хотя и не являются неизбежными и обязательными для человека, но напрямую следуют из базовых фундаментальных особенностей человеческой психики, из нашей способности к психической репрезентации и ментализации, из потребности в социальном поведении и идентичности, из веры в авторитет группы и мнение лидера, из ритуалов защитных и целе-ориентированных, из желание видеть вокруг человеческую общность и жить в понятном предсказуемом мире.

Ничто из этого, ни вместе, ни по отдельности, еще не является религией. Но мистические и околомистические концепции, от примитивных мифо-поэтических представлений до современных мировых религий, предлагают когнитивно-поведенческий комплекс для удовлетворения всего списка запросов.

То есть, при желании, можно собрать свою жизнь вручную из набора ингредиентов, а можно взять готовым блоком, причем уже проверенным на миллионах людей и тысячах лет истории. Это личный выбор,- самому салат нарезать или взять стандартный обед.
http://stelazin.livejournal.com/101755.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 18:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Munin в сообщении #1089423 писал(а):
Думаю, и моногенез, и полигенез постепенно отойдут в прошлое, как упускающие из виду главную проблему: где граница между языком и ещё-не-языком? Постепенно будут разработаны внятные гипотезы возникновения языка как явления, и спор моногенеза и полигенеза будет решён как побочный результат.
...
Реальные гипотезы должны выдвигать специалисты на более серьёзных основаниях.
Как по мне, специалисты уже выдвинули достаточное количество реальных гипотез и в общем-то, за исключением некоторых экзотических, они не только выглядят вполне правдоподобно, но также имеют вполне реальный потенциал дальнейшего поиска подтверждающих / опровергающих фактов. Сравнительный анализ этих гипотез можно найти в книге Бурлак Светланы "Происхождение языка: Факты, исследования, гипотезы".

(Оффтоп)

Стиль написания этой книги, как и, прошу прощения, стиль рассуждений её автора мне пришёлся совсем не по душе, так что даже сложно её рекомендовать. Но после нескольких откладываний я её всё же дочитал и не пожалел. С учётом того, сколько известных у нас учёных "подписалось" под этой книгой, дав свои рекомендации и исправления, я решил, что изложенные в ней факты заслуживают внимания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 18:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Всё-таки, сколько "реальных гипотез" ни выдвигай, без фактов они остаются крайне спекулятивными. История науки учит: сколь ни правдоподобно выглядят гипотезы на период до набора фактов, в итоге они оказываются сметены реальностью, и картина оказывается совсем другая. Так что, эти гипотезы можно рассматривать только как первопроходческие, имхо.

А факты здесь набираются, но пока медленно, и я полагаю, на них уйдёт ещё в лучшем случае пара десятилетий, реалистичней полвека-век.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 18:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Munin
Собственно, лингвистика существует не первый век, и фактов накоплена масса... Почему же нужны новые для проверки этих гипотез?

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 19:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, факты-то в основном у нас по уже существующим в «современном» состоянии (т. е. не проще современных) языкам человека современного типа, а экстраполировать чуть дальше уже плохо выходит, потому что, насколько я знаю, единственный более-менее реконструированный из незадокументированных язык — это праиндовропейский, и это времена довольно недавние. :-)

Не знаю, конечно, Munin имел в виду что-то такое или другое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 19:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Лингвистика хорошо разбиралась с фактами внутри языка, а вот пограничное состояние между языком и не-языком - дело совсем другое. Системы коммуникации животных изучены пока сравнительно крайне мало. Опыты с обучением обезьян языку проводились уже несколько десятилетий назад, но пока их масштаб оставляет желать много лучшего. Палеоантропологические исследования, проясняющие возникновение человека, - тоже, в основном, начали вырисовывать более-менее понятную картину только в последние десятилетия, и многое в ней остаётся неустоявшимся. Также наверняка много информации дадут congnitive sciences, исследование мозга человека как "в работе", так и структурно, не говоря о мозге животных.

В общем, ситуация выглядит как бурный рост возможностей, появление новых методов, и открывающиеся огромные перспективы. Но о результатах говорить пока крайне рано.

Конечно, высказывание таких гипотез в научной среде - дело нужное и неизбежное. Но выносить их "на суд публики", в популярное обсуждение, имхо, слишком рано.

Впрочем, как я сумел понять, Бурлак особенно гипотез и не освещает, а пока что описывает тот ландшафт, в котором проблема ставится и вырисовывается на сегодняшний день.

----------------

По поводу самой лингвистики. Несмотря на то, что она существует уже не первое столетие, в ней тоже происходит "ускорение развития": структурная лингвистика появилась только в середине 20 века, а широкомасштабное исследование языков мира, необходимое для полноценного развития представлений о лингвистической типологии, - началось во второй половине 20 века, и до сих пор крайне недостаточно (это оценка самих лингвистов). И дело ускоряется и облегчается новыми средствами и методами, возникающими на наших глазах: компьютерные сбор, хранение и обработка данных (в том числе, корпусов), запись речи в аудио и аудио+видео форматах. Лингвистическая типология в самое последнее время избавляется от "европоцентризма" и других предрассудков, и иногда оказывается, что прежний анализ фактов каких-то языков стоит полностью переделывать.

В общем, фактов никогда не бывает достаточно :-) Спросите любого учёного.

-- 14.01.2016 19:39:33 --

arseniiv в сообщении #1090655 писал(а):
Ну, факты-то в основном у нас по уже существующим в «современном» состоянии (т. е. не проще современных) языкам человека современного типа, а экстраполировать чуть дальше уже плохо выходит

Кстати, да.

Проблема ещё в том, что все экстраполируемые языки - получаются тоже "современного" типа.

Возводить современные языки к "примитивным языкам" другого типа пытался в начале 20 века Марр, но сейчас очевидно, что это была не наука, а ерунда.

arseniiv в сообщении #1090655 писал(а):
потому что, насколько я знаю, единственный более-менее реконструированный из незадокументированных язык — это праиндовропейский, и это времена довольно недавние. :-)

Не так всё плохо. ПИЕ, конечно, самый разработанный. Но кроме него, кажется, хорошо реконструируются прауральский, прототюркский, прасемитский, прадравидский, прасинотибетский. Конечно, это капля в море, по сравнению с тем, чего хотелось бы: гораздо больше языков ждут своего часа в Новой Гвинее, Африке, Америке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 22:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Munin в сообщении #1090656 писал(а):
Впрочем, как я сумел понять, Бурлак особенно гипотез и не освещает, а пока что описывает тот ландшафт, в котором проблема ставится и вырисовывается на сегодняшний день.
Всё же там не только ландшафт. В последней главе приводятся основные гипотезы (около десятка, не считая разветвлений), делается поверхностный анализ этих гипотез и описание фактов, которые свидетельствуют в пользу гипотезы или против неё. А ландшафт большей частью описан в первых главах книги (кстати, этот ландшафт добавляет оптимизма в плане перспективности дальнейших исследований), но и там частенько идут отсылки на гипотезы. Также в конце книги автор попыталась выстроить свою гипотезу происхождения языка, которая обобщает, разумно объединяет и, возможно, дополняет существующие гипотезы. Эта попытка мне показалась вполне удачной.

Перед защитой докторской по этой теме С.Бурлак выкладывала в сети большое количество информации (хотя и не всегда достойного качества). В одной из статей на Элементах было в виде явного списка перечислено 23 (если не ошибаюсь) основные гипотезы происхождения языка (этой теме была посвящена одна из глав её докторской диссертации). Сейчас этой статьи и каких-то других её старых материалов в сети я найти не могу, но это и к лучшему -- свежие материалы явно получше качеством.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение14.01.2016, 22:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
grizzly в сообщении #1090722 писал(а):
Всё же там не только ландшафт.

В основном.

grizzly в сообщении #1090722 писал(а):
В последней главе...

А, пропустил, спасибо.

grizzly в сообщении #1090722 писал(а):
Сейчас этой статьи и каких-то других её старых материалов в сети я найти не могу

"Элементы" сильно чистили, но на Веб-архиве можно найти старые материалы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение15.01.2016, 22:58 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

В порядке жуткого оффтопика. А что там за архивы-то?...

В проводнике при открытии папки видны только два маленьких url-файлика. И они читаются, да, но они никому и не нужны. Книжка же просто не видна.

В FARе видна и собственно книжка, и правильного размера. Однако при попытке её извлечь получается файл нулевого размера.

При попытке побайтового просмотра в том же FARе видно, что книжка там действительно есть (ну т.е. код явно содержательный). Но не открывается.

В WinRARе практически то же самое, что и в FARе (кажется). Если в нём попытаться зайти в эту папку.

Но вот если в собственно WinRARе стать на эту типо папку (не входя в неё), и попросить "извлечь в" -- то книжка извлекается! и прекрасно потом читается.

А вот никаких следов извлечения урлов при этом, напротив, не наблюдается.

Я просто не понимаю логику. Как такие глюки в принципе-то возможны?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Опрос по следам прочтения Р. Докинза
Сообщение16.01.2016, 00:20 
Аватара пользователя


17/10/15
110
Могу сказать, что мое мировоззрение меняется от четвертого варианта к шестому в разные периоды жизни. Мы очень многого не понимаем во вселенной, так как мы можем претендовать на понятие ее творца? Но с другой стороны человеческий разум вывел нас из животного образа жизни к совершенно немыслимой для развитых приматов цивилизации, у нас нет оснований говорить, что на определенном этапе уровень наших знаний не будет достаточен для однозначного ответа на вопрос о существовании создателя. Я считаю, что слово " верю" нужно заменить на " допускаю" .

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group