2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение09.01.2016, 23:35 


10/09/14
292
Здравствуйте. Думаю каждый сталкивался с такими проблемами, что изучив досконально какой-либо материал и потратив много времени на это, через некоторое время (если материал не используется) начинает забывать, и как только вдруг потребовалось его использовать, понимаешь, что всё надо повторять и становится до жути обидно, ведь в своё время было прорешано столько задач и сделано выкладок :-) Есть известная схема запоминания для того , чтобы информация отложилась в долгосрочную память - повторение через 1час-12часов -3 дня-неделю-месяц-полгода (это примерные интервалы), но к физике с математикой это не очень как-то применимо, ведь интенсивно идёт работа над новым материалом и просто некогда повторять...
Приведу примеры из собственного опыта: в своё время изучал основательно линейную алгебру , аналитическую геометрию, всевозможные разделы математического анализа, но приложение к делу своего мат. аппарату не находится, т.к. пока что занимаюсь общей физикой и в ней, как известно, кроме интегрирования, дифференцирования и обыкновенных дифференциальных уравнений особо больше ничего не применяется (линал вообще не нужен), чувствую когда подойду к теор. физике, придётся матан с начала изучать и повторять. Возможно у меня плохая память...
Давайте делиться в этой теме опытом именно по организации обучения/повторения, как удержать в голове большой объём информации и всегда суметь его использовать без подглядывания в конспект/учебник, лично у меня по каждому предмету такие достаточно основательные конспекты, стараюсь их вести аккуратно и по ним всегда можно что-то вспомнить быстро, но хочется чтоб всё в голове было :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение10.01.2016, 18:53 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
Нельзя упускать из внимания, что именно благодаря процессу забывания, т.к. Ваш мозг умеет расставлять приоритеты над информацией, доступной Вашему сознанию, Вы и можете эффективно работать над новым (а точнее текущим) материалом.

На мой взгляд, в первую очередь необходимо уметь структуризовывать знания. И имея эффективный индекс в голове, Вы всегда мгновенно найдете то, что на первый взгляд забыли. А остальная инфомация - лишняя, она занимает чужое место.

Viktor92 в сообщении #1089469 писал(а):
как удержать в голове большой объём информации и всегда суметь его использовать без подглядывания в конспект/учебник

Можно поинтересоваться - зачем это нужно? Какой-то спорт?

 Профиль  
                  
 
 Re: Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение10.01.2016, 21:51 


10/09/14
292
bondkim137 в сообщении #1089622 писал(а):
Можно поинтересоваться - зачем это нужно? Какой-то спорт?

Ну под информацией я имел ввиду конкретные знания из математики/физики, спорт - это запоминать несколько тысяч слов за час из разных иностранных языков - не помню точно имени, но есть такой человек, который этим занимается, запоминает примерно слово в секунду (с переводом) :D . Такой набор слов это довольно бессмысленная информация для мозга, в естественных науках есть возможность находить логические связи между понятиями, надо запомнить только несколько исходных постулатов (для той или иной конкретной темы) и потом применяя логику вывести необходимую информацию, проблема только в том, что такой вывод занимает солидное время, например СТО выводится из 2-х постулатов, можно запомнить только их и логику дальнейшего вывода, но на практике надо всё таки просто помнить некоторые отдельные формулы ( в нашем примере преобразования Лоренца, 4-векторы энергии импульса, силы и т.п.), и из них получать уже следствия, что быстрее, чем начинать с 2-х постулатов :-) Вот пожалуй тут и кроется
bondkim137 в сообщении #1089622 писал(а):
На мой взгляд, в первую очередь необходимо уметь структуризовывать знания.

нужно создать в голове некоторые реперные точки, которые просто нужно запомнить, как иностранные слова и между ними установить логические связи, вот только какие эти точки и как много их нужно сделать- это пожалуй всё индивидуально, а может это в какой-то степени и задача преподавателя в вузе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение10.01.2016, 23:39 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
Viktor92 в сообщении #1089659 писал(а):
нужно создать в голове некоторые реперные точки

ну вот так и стоит поступить - создать структуру (оглавление) в голове и заучить некоторые реперные точки - в физике, формулы, если лениво учебник открывать. хотя по-моему, они заучиваются часто сами при плотной работе. и вроде бы есть физики, которые могут ту или иную формулу и не помнить наизусть, с множеством статей за плечами.
языки - это несколько другое. там информация принципиально другого рода в голову помещается.

что-то делать в точных науках и принципиально не пользоваться шпаргалками - это imho чисто спорт (или экзамен - что по сути то же самое).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group