2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение09.01.2016, 23:35 


10/09/14
292
Здравствуйте. Думаю каждый сталкивался с такими проблемами, что изучив досконально какой-либо материал и потратив много времени на это, через некоторое время (если материал не используется) начинает забывать, и как только вдруг потребовалось его использовать, понимаешь, что всё надо повторять и становится до жути обидно, ведь в своё время было прорешано столько задач и сделано выкладок :-) Есть известная схема запоминания для того , чтобы информация отложилась в долгосрочную память - повторение через 1час-12часов -3 дня-неделю-месяц-полгода (это примерные интервалы), но к физике с математикой это не очень как-то применимо, ведь интенсивно идёт работа над новым материалом и просто некогда повторять...
Приведу примеры из собственного опыта: в своё время изучал основательно линейную алгебру , аналитическую геометрию, всевозможные разделы математического анализа, но приложение к делу своего мат. аппарату не находится, т.к. пока что занимаюсь общей физикой и в ней, как известно, кроме интегрирования, дифференцирования и обыкновенных дифференциальных уравнений особо больше ничего не применяется (линал вообще не нужен), чувствую когда подойду к теор. физике, придётся матан с начала изучать и повторять. Возможно у меня плохая память...
Давайте делиться в этой теме опытом именно по организации обучения/повторения, как удержать в голове большой объём информации и всегда суметь его использовать без подглядывания в конспект/учебник, лично у меня по каждому предмету такие достаточно основательные конспекты, стараюсь их вести аккуратно и по ним всегда можно что-то вспомнить быстро, но хочется чтоб всё в голове было :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение10.01.2016, 18:53 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Нельзя упускать из внимания, что именно благодаря процессу забывания, т.к. Ваш мозг умеет расставлять приоритеты над информацией, доступной Вашему сознанию, Вы и можете эффективно работать над новым (а точнее текущим) материалом.

На мой взгляд, в первую очередь необходимо уметь структуризовывать знания. И имея эффективный индекс в голове, Вы всегда мгновенно найдете то, что на первый взгляд забыли. А остальная инфомация - лишняя, она занимает чужое место.

Viktor92 в сообщении #1089469 писал(а):
как удержать в голове большой объём информации и всегда суметь его использовать без подглядывания в конспект/учебник

Можно поинтересоваться - зачем это нужно? Какой-то спорт?

 Профиль  
                  
 
 Re: Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение10.01.2016, 21:51 


10/09/14
292
bondkim137 в сообщении #1089622 писал(а):
Можно поинтересоваться - зачем это нужно? Какой-то спорт?

Ну под информацией я имел ввиду конкретные знания из математики/физики, спорт - это запоминать несколько тысяч слов за час из разных иностранных языков - не помню точно имени, но есть такой человек, который этим занимается, запоминает примерно слово в секунду (с переводом) :D . Такой набор слов это довольно бессмысленная информация для мозга, в естественных науках есть возможность находить логические связи между понятиями, надо запомнить только несколько исходных постулатов (для той или иной конкретной темы) и потом применяя логику вывести необходимую информацию, проблема только в том, что такой вывод занимает солидное время, например СТО выводится из 2-х постулатов, можно запомнить только их и логику дальнейшего вывода, но на практике надо всё таки просто помнить некоторые отдельные формулы ( в нашем примере преобразования Лоренца, 4-векторы энергии импульса, силы и т.п.), и из них получать уже следствия, что быстрее, чем начинать с 2-х постулатов :-) Вот пожалуй тут и кроется
bondkim137 в сообщении #1089622 писал(а):
На мой взгляд, в первую очередь необходимо уметь структуризовывать знания.

нужно создать в голове некоторые реперные точки, которые просто нужно запомнить, как иностранные слова и между ними установить логические связи, вот только какие эти точки и как много их нужно сделать- это пожалуй всё индивидуально, а может это в какой-то степени и задача преподавателя в вузе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Долгосрочная память и обучение. Процессы забывания
Сообщение10.01.2016, 23:39 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Viktor92 в сообщении #1089659 писал(а):
нужно создать в голове некоторые реперные точки

ну вот так и стоит поступить - создать структуру (оглавление) в голове и заучить некоторые реперные точки - в физике, формулы, если лениво учебник открывать. хотя по-моему, они заучиваются часто сами при плотной работе. и вроде бы есть физики, которые могут ту или иную формулу и не помнить наизусть, с множеством статей за плечами.
языки - это несколько другое. там информация принципиально другого рода в голову помещается.

что-то делать в точных науках и принципиально не пользоваться шпаргалками - это imho чисто спорт (или экзамен - что по сути то же самое).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group