А когда они возникли? В советской школе, шизофренично изучающей языки "из-за Железного занавеса", или ещё раньше, в царской гимназии?
В советской школе. Особенно активно всё это шло в 1950-1960ые, а те методики, которые в основной своей массе используются де-факто в современной российской образовательной системе разработаны в конце 1960ых-первой половине 1970ых. Степень их устарелости я думаю нет смысла даже обсуждать. Мой личный опыт ещё печальней: я в России проучился в школе немного и только в конце обучения, поэтому для меня было дикостью столкнуться в своё время с тем, как учат иностранные языки в российской школе.
В дореволюционной России всё обстояло радикально иначе, потому что было (а по существу и остаётся) дикостью не следить за европейской научной, образовательной и культурной мыслью. К примеру, взять хотя бы дореволюционный учебник Шершеневича "Общая теория права", по которому учились все юристы в Российской империи - перед каждой главой (!) давался обзорный список литературы по теме, где было немного литературы на русском и большой массив литературы на французском, английском, немецком и итальянском, то есть предполагалось сразу, что все студенты владеют французским, английским, немецким и итальянским языками на достаточном уровне. Вообще получилось забавная, но грустная ситуация - Россия в советское время отгородилась от остального мира, чтобы попытаться построить альтернативный вариант европейской же по сути цивилизации, ведь социализм/коммунизм это продукт европейской мысли. Кстати, показательная иллюстрация того, что современный мир со всеми его заскоками в виде какого-нибудь коммунизма с китайским лицом, африканским национально-освободительным движением или тем же фундаментальным исламизмом - это мир глубоко европеизированный и в самой своей сути, и в хотя бы столь специфических социальных явлениях. Просто европеизация повлияла на всё это разным путём и мы это не всегда замечаем.
Безусловно, будет! Другое дело, будет ли он удовлетворительным и достаточным, но здесь надо понимать, что язык можно начать изучать - нельзя это дело закончить: уровни мастерства простираются вверх неограниченно.
Собственно говоря, именно поэтому мне и не нравится выражение "свободное владение языком", так как эта "свобода" всегда относительна.